Конспект мероприятия с детьми 6- 7 лет " Всем нужна доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект проведения мероприятия -акции " Мир добра и толерантности" для детей 6- 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия для детей 6- 7 лет " Мир добра и толерантности" | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей 6-7 лет
«Всем нужна доброта »
Цель:формирование толерантного поведения по отношению друг к другу, к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям-инвалидам.
Задачи:
- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ;
- формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения к «особым» детям;
- снятие стереотипов в отношениях между детьми с разными физическими возможностями.
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Доброе утро, ребята! Наша сегодняшняя встреча будет о том, как похожи и как отличаются люди друг от друга. О том, что планета Земля - дом для самых разных людей.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Вы одинаковые или разные? Давайте убедимся в этом в игре.
Игра «Отличия»
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Ведущий (педагог или психолог): «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге.
- Как вы думаете, это хорошо, что вы все очень разные? Только представьте, что было бы, если бы все люди на планете вдруг стали одинаковыми (ответы детей). Родители не смогли бы узнать своих детей, а дети - своих родителей. У нас разная внешность, разные интересы и разные возможности: один умеет одно, другой умеет другой. Но есть, ребята, люди, у которых не такие, как у нас с вами, возможности здоровья. Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте. Ведь по состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны заботиться другие.
- И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм про такого особенного мальчика.
Просмотр «Мультфильма про Диму»
Рядом с нами живут особенные люди, как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. Но это неправильно, не по-доброму.
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Игры с детьми
В играх детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью с нарушением слуха, зрения. Для игры детей разделяют на две группы.
Первая группа будет имитировать ограничения, с которыми сталкивается человек снарушением слуха, вторая – с нарушением зрения.
Внутри каждой группы дети делятся на пары. В первой группе в каждой паре детей один из них надевает беруши, а второй получает задание, которое должен донести до своего напарника (например, пригласить гулять в парк в 5 часов вечера).
Во второй группе в каждой паре одному из детей завязываются глаза, а второйребенок получает задание помочь ему дойти до определенного места.
По окончании игры проводится обсуждение.
- Что ты чувствовал?Что ты делал?Было ли тебе трудно?Нужна ли тебе была помощь?
Ведущий (педагог или психолог) подводит детей к выводу о том, что инвалидность создает ограничения, ноприменение технических приспособлений и средств, использования жестового языка, атакже доброе тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни; что все люди разные и для того, чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными в предоставлении помощи.
Создание коллективной работы «РАЗНЫЕ РАВНЫЕ МЫ»
Детям предлагается выбрать один из множества разных шаблонов буквы «Я» для раскрашивания и раскрасить так, как хочется, сделать интересный узор. Затем дети приклеивают «свою» букву Я на заранее нарисованный на листе ватмана земной шар. Педагог подводит детей к мысли о том, все буквы, так же как и дети, разные. Но на планете хватит места всем без исключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"
Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"...
Конспект НОД в средней/старшей группе "Всем нужна вода"
Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой....
Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...
Конспект занятия по ПДД "Дорожная грамота всем нужна"
Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"....