Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_nuzhny_vsem.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №90
«Снежинка»
Конспект занятия
Тема: «Витамины нужны всем»
Воспитатель: Сороковикова С.С.
2018
Тема: "Витамины нужны всем"
Цель:
-Вовлечение родителей в образовательный процесс.
-Предоставление качественной услуги сотрудниками ДОУ.
-Закрепить знания детей о витаминах, о их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Развивать познавательные и творческие способности в процессе разработки витаминизированного меню.
-Совершенствовать уровень практических навыков, развивать художественный вкус при оформлении блюд.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о пользе витаминов.
2. Знакомство с группой витаминов «А», овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, зеленый лук; фрукты: абрикосы, персики.
3. Приготовление салата из овощей: свекла, морковь, картофель, огурец. Салаты: «винегрет», «нежный».
4. Знакомство с группой витаминов «В». Овощи: капуста, огурец, орехи – любые.
5. Знакомство с группой витаминов «С». Овощи: капуста, помидор, картофель, зеленый лук, сладкий перец. Фрукты: лимон, апельсин, яблоко. Ягода: шиповник, вишня.
6. Приготовление салата из фруктов, оформление салатов для подачи на стол.
7. Презентация «Витамины нужны всем?»
8. Презентация блюд приготовленных блюд дома.
9. Видео приготовления салатов дома.
Материал к занятию:
1. Презентация «Витамины»
2. Заранее приготовленные фрукты: апельсин, яблоко, груша. банан.
3. Скатерти
4. Столы
5. Салфетки
6. Ложки
7. Сахар, можно йогурт
8. Посуда
9. Аптечка
10. контейнер для салфеток
11. Вазы под салаты
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам в нашу кулинарную группу пришли гости, и среди них есть необычайные гости.
Давайте с ними познакомимся. Это Нехочуха и Капризуля. - Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: - Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!
Воспитатель:- Капризуля тут вскочила, на весь сад заголосила.
Капризуля:
- Приносите дети в сад, фанту, спрайт и шоколад! А из фруктов разных соки, доведут нас до мороки.
Воспитатель: - Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Ответы детей: - Нехочуха маленький, плохо растет, ему не хватает витамин.
Капризуля плохо ест, поэтому такая бледная, вялая и т.д. Делают вывод о возможной болезни.
Воспитатель: - Если что у них болит, им поможет Айболит.
Айболит: - Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключения, в этом нет сомнения.
Воспитатель: - Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: - Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Капризуле стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Воспитатель: - Ребята, что это за волшебные вещества?
Дети: - витамины!
Воспитатель: - А какие витамины есть в овощах и фруктах?
Дети и родители называют витамины «А», «В», «С», «Р».
Воспитатель: - Давайте с помощью презентации покажем витаминные семейки и расскажем Нехочуче и Капризуле, в каких продуктах содержатся полезны витамины.
ответы детей
Витамины очень важны для здоровья человека.
Пальчиковая гимнастика.
« Апельсин»
Мы делили апельсин | Дети двумя руками «держат» предполагаемый апельсин |
Много нас, а он один | Дети показывают 10 пальцев, а потом один |
Эта долька - для ежа | Дети загибают большой палец руки |
Эта долька – для стрижа | Дети загибают указательный палец руки |
Эта долька – для утят | Дети загибают средний палец руки |
Эта долька – для котят | Дети загибают безымянный палец руки |
Эта долька – для бобра | Дети загибают мизинец |
А для волка - кожура | Бросают предполагаемую кожуру |
Он глядит на нас – беда!!! | Изображают испуганный вид |
Разбегайтесь кто куда! | Делают движения руками в стороны |
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, как же сделать, чтобы Нехочуха и Капризуля стали есть салаты?
Ответы детей:
- Нужно сделать для них фруктовый салат и угостить ими Нехочуху и
Капризулю, можно им предложить, чтобы они сами сделали салат.
Воспитатель: - А что надо для приготовления фруктового салата.
Ответы детей: - Различные фрукты, а чтобы салат был аппетитным, можно его красиво украсить
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас различных фруктов. Наши родители помогут нам приготовить фруктовый салат, украсить их, и дать им названия.
Разделить детей в подгруппы по четыре человека и одна мама на подгруппу. Дети составляют салаты из различных фруктов.
салат – «фруктики»: банан, яблоко, апельсин, груша.
Дети и родители фантазируют, смешивают фрукты, красиво украшают, дают самостоятельно названия.
Капризуля и Нехачуха готовят свой салат и дают ему название.
Воспитатель с детьми и родителями рассматривают салат Капризули и Неехачухи
Воспитатель: - Сколько красивых и аппетитных блюд получилось у вас. Расскажите из каких компонентов вы сделали свой салат, и как он называется?
Дети рассказывают из чего они приготовили салат и как он называется.
Дети: с воспитателем и родителями рассматривают салат Капризули и Нехачухи и дети рассказывают что их салат не только не вкусный и очень вредный для здоровья.
Воспитатель: - Ну что, Нехочуха и Капризуля, вам нравится, что мы для вас приготовили?
Капризуля: - Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: - Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: - Подождите, не спешите, давайте пригласим Капризулю и Нехачуху в нашу группу отведать наши салаты, а вам Нехочуха и Капризуля желаем хорошего здоровья и аппетита.
Дети приглашают Нехочуху и Капризулю к себе в группу на дегустацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».
Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....
Конспект занятия для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
Хлеб - всему голова...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект занятия по ПДД "Дорожная грамота всем нужна"
Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения...