Конспект занятия по ПДД "Дорожная грамота всем нужна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дорожная грамота- всем нужна | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД
Тема: « Дорожная грамота »
подготовительная группа
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить с основными правилами дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма.
2. Познакомить детей со световозвращающими элементами.
3. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения
на улице города. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной ситуации.
Ход занятия
(Воспитатель в шапке профессора)
Профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор дорожных наук. Сегодня мы с моим учеником расскажем вас о правилах дорожного движения. Где же мой ученик? Опять опаздывает.
Голос за дверью (ребенок из группы): « Профессор я иду, иду». Открывается дверь, входит ученик профессора.
Ученик: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, профессор! Извините за опоздание, но я с трудом нашёл детский сад.
Профессор: Я дал тебе подробные указания, как найти детский сад, а ещё дал тебе карту.
Ученик: Я не смог найти дорогу по карте, этому вы меня ещё не учили.
Профессор: Садись и внимательно слушай. Учись вместе с ребятами.
- Ребята, посмотрите на доску, перед вами карта. Вот это дом, в котором живёт мой ученик Петя, а это - ваш детский сад. Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать - перейти не так уж просто, если правила не знать. Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот кто лишь при зелёном свете через улицу идёт. Давайте, вместе с вами подскажем Пете, как же всё таки нужно добраться до детского сада…
-Ответы детей, дети по карте находят безопасный маршрут к детскому саду. Каждый ребенок свой маршрут.
Ученик: Как мне перейти дорогу в этом месте, посмотрите, здесь нет ни зебры, ни светофора?
Профессор: Ребята, кто скажет, что означает вот этот знак? (знак подземного перехода). (ответы детей). Правильно в этом месте дорогу переходят под землёй, поэтому и переход называется подземный.
(Рассматривание плаката№2)
Профессор: А теперь давайте вернёмся к нашей карте и посмотрим, нужно ли ещё Пете переходить дорогу? (ответы детей)
Профессор: Да, на её пути есть ещё одна дорога. Петя идёт дальше и подходит к следующему пешеходному переходу. В этом месте две дороги пересекаются - это перекрёсток. На перекрёстке всегда стоит светофор- это регулируемый пешеходный переход- как переходят дорогу если есть светофор? (ответы детей)
-Дело в том, что бывает нужно перейти дорогу в таком месте, где нет ни светофора, ни подземного перехода. И что же тогда делать….?
-Дорогу можно перейти в том месте, где есть вот такой знак (пешеходный переход).
Профессор: Дорогу так переходи: сначала влево погляди, если нет машины -иди до середины. Потом смотри внимательно направо обязательно и если нет движения шагай ты без сомнения. Запомните ещё одно важное правило: когда к дороге подхожу я маму за руку держу. Вот так безопасно можно дойти от дома до детского сада.
Ученик: Спасибо, профессор! Я вместе с ребятами научился правильно выбирать безопасный маршрут. А теперь предлагаю поиграть.
Игра « Цветные автомобили»
Цель: Обучение в игровой форме правилам дорожного движения, развитие внимательности, дисциплинированности.
Фотографии с ошибками. Посмотрите, профессор, ребята правильно справились с заданием. Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.
Профессор: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются? Правильно, рядом с этим пешеходным переходом есть фонарь, а здесь фонаря нет. Если пешеходный переход не освещён, тогда водителям будет очень трудно увидеть пешехода, а если пешеход одет в тёмную одежду, то он вообще не будет виден в темноте (показывает на тёмном фоне тёмный силуэт). Что произойдёт с пешеходом на дороге? (ответы детей). Как можно исправить ситуацию, что надо сделать? (ответы детей) « одеваю» пешехода в яркую одежду. Хорошо теперь он стал заметнее на дороге. Ещё обязательно в тёмное время суток надо прикреплять к одежде, сумкам, рюкзакам или одевать на руку бликеры. Бликеры - это предметы, которые светятся в темноте. Это могут быть брелоки, браслеты, стикеры, с этими предметами вы становитесь заметнее на дороге в тёмное время суток. А сейчас задание для тех, кто внимательно слушал.
- В темноте мой путь лежи, через переход заветный всем водителям машин виден я (заметный)
- В яркое, желтое, красное на дороге я всегда одет (показать на макете) водители замечают разное не виден лишь (черный цвет).
- На дороге мне помог, от беды меня сберёг светоотражающий (брелок).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ученик: Ребята, у меня тоже есть для вас задание. Посмотрите на фотографии, правильно водители и пассажиры себя ведут? Дети выполняют задание.
Профессор: Ребята, кто из вас путешествует вместе с родителями в машине? Чьи родители всегда пристёгивают ремень безопасности? У кого из вас есть собственное автомобильное кресло?
Запомните правила поведения в машине:
- Открывать двери и окна можно только с разрешения.
- Ремень безопасности можно отстёгивать только после остановки автомобиля.
- Не мешай родителям управлять автомобилем.
- Не трогай кнопки и рычаги автомобиля.
- Не высовывай руки из окна.
- Не вставай во время движения автомобиля.
- Выходи из автомобиля со стороны тротуар.
Делаю ребятам предложение, выучите строго правила движения, чтобы не волновались каждый день родители и чтоб спокойно мчались улицей водители! Предлагаю ещё одну игру, закрепим все правила, о которых сегодня говорили. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и почти не ошибались я уверен, что и на дороге вы не будите ошибаться и все правила, о которых мы сегодня говорили будите выполнять. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....
Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...
Конспект работы детской лаборатории «Всем нужна вода»
Использая в своей работе эту методическую разработку Вы сможете:познакомить детей со способами проведения лабораторных опытов, методами очистки воды при помощи различных материалов;обогатить пре...
Конспект Физкультурного досуга «Физкультура всем нужна»
Физкультурный досуг, с использованием степ - платформы «Физкультура всем нужна»...
Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...
Конспект по лепке «Витамины всем нужны, для здоровья так важны» во второй младшей группе
Цель: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения....