Конспект занятия по ПДД "Дорожная грамота всем нужна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Познакомить детей с основными  правилами  дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения  на улице города.  Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дорожная грамота- всем нужна17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД

Тема: « Дорожная грамота »

подготовительная группа

                                                                                                                         

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.  Познакомить с основными  правилами  дорожного движения, в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма.

2. Познакомить детей со световозвращающими элементами.

3. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения              

на улице города.  Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной ситуации.

Ход занятия

(Воспитатель в шапке профессора)

Профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор дорожных наук. Сегодня мы с моим учеником расскажем вас о правилах дорожного движения.  Где же мой ученик?  Опять опаздывает.

Голос за дверью (ребенок из группы): « Профессор я иду, иду». Открывается дверь, входит ученик профессора.

Ученик: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, профессор! Извините за опоздание, но я с трудом нашёл детский сад.

Профессор: Я дал тебе подробные указания,  как найти  детский сад, а ещё дал тебе карту.

Ученик: Я не смог найти дорогу по карте, этому вы меня ещё  не учили.

Профессор: Садись  и внимательно слушай. Учись вместе с ребятами.

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами карта. Вот это дом, в котором живёт мой ученик Петя, а это - ваш детский сад.  Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать - перейти не так уж просто, если правила не знать. Пусть запомнят твёрдо дети: верно  поступает тот кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.  Давайте, вместе с вами подскажем Пете, как же всё таки нужно добраться до детского сада…

-Ответы детей, дети по карте находят безопасный маршрут к детскому саду. Каждый ребенок свой маршрут.

Ученик:  Как мне перейти дорогу в этом месте, посмотрите, здесь нет ни зебры, ни светофора?

Профессор: Ребята, кто скажет, что означает вот этот знак? (знак подземного перехода). (ответы детей). Правильно в этом месте дорогу переходят под землёй, поэтому и переход называется подземный.

(Рассматривание плаката№2)

Профессор: А теперь давайте вернёмся к нашей карте и посмотрим, нужно ли ещё Пете переходить дорогу?  (ответы детей)

Профессор: Да, на её пути есть ещё одна дорога.  Петя идёт дальше и подходит к следующему пешеходному переходу. В этом месте две дороги пересекаются - это перекрёсток. На перекрёстке всегда стоит светофор- это регулируемый пешеходный переход-  как переходят дорогу если есть светофор?   (ответы детей)

-Дело в том, что бывает нужно перейти дорогу в таком месте, где нет ни светофора, ни подземного перехода. И что же тогда делать….?

-Дорогу можно перейти в том месте, где есть вот такой знак (пешеходный переход).

Профессор: Дорогу так переходи: сначала влево погляди, если нет машины -иди до середины. Потом смотри внимательно направо обязательно и если нет движения шагай ты без сомнения. Запомните ещё одно важное правило: когда к дороге подхожу я маму за руку держу. Вот так безопасно можно дойти от дома до детского сада.

Ученик: Спасибо, профессор! Я вместе с ребятами научился правильно выбирать безопасный маршрут. А теперь предлагаю поиграть.

                       Игра   « Цветные автомобили»

Цель: Обучение в игровой форме правилам дорожного движения, развитие внимательности, дисциплинированности.

 Фотографии с ошибками.  Посмотрите, профессор, ребята правильно справились с заданием. Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.

Профессор: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются? Правильно, рядом с этим   пешеходным  переходом есть фонарь, а здесь фонаря нет. Если пешеходный переход не освещён, тогда водителям будет очень трудно увидеть пешехода, а если пешеход одет в тёмную одежду, то он вообще не будет виден в темноте (показывает на тёмном фоне тёмный силуэт). Что произойдёт с пешеходом на дороге? (ответы детей). Как можно исправить ситуацию, что надо сделать? (ответы детей) « одеваю» пешехода в яркую одежду. Хорошо теперь он стал заметнее на дороге. Ещё обязательно в тёмное время суток надо прикреплять к одежде, сумкам, рюкзакам или одевать на руку бликеры. Бликеры - это предметы, которые светятся в темноте. Это могут быть брелоки, браслеты, стикеры,  с  этими предметами вы становитесь заметнее на дороге в тёмное время суток. А сейчас задание для тех,  кто внимательно слушал.

  1. В темноте мой путь лежи, через переход заветный всем водителям машин виден  я (заметный)
  2. В яркое, желтое, красное на дороге я всегда одет (показать на макете) водители замечают разное не виден лишь (черный цвет).
  3. На дороге мне помог, от беды меня сберёг светоотражающий (брелок).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ученик: Ребята, у меня тоже есть для вас задание. Посмотрите на фотографии, правильно водители и пассажиры себя ведут?  Дети выполняют задание.

 Профессор: Ребята, кто из вас путешествует вместе с родителями в машине? Чьи родители всегда пристёгивают ремень безопасности? У кого из вас есть собственное  автомобильное кресло?

Запомните правила поведения в машине:

  1. Открывать двери и окна можно только с разрешения.
  2. Ремень безопасности можно отстёгивать только после остановки автомобиля.
  3.  Не мешай родителям управлять автомобилем.
  4. Не трогай кнопки и рычаги автомобиля.
  5. Не высовывай руки из окна.
  6. Не вставай во время движения автомобиля.
  7. Выходи из автомобиля со стороны тротуар.

Делаю ребятам предложение, выучите строго правила движения, чтобы не волновались каждый день родители и чтоб спокойно мчались улицей водители! Предлагаю ещё одну игру, закрепим все правила, о которых сегодня говорили. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и почти не ошибались я уверен, что и на дороге вы не будите ошибаться и все правила, о которых мы сегодня говорили будите выполнять. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...

Конспект работы детской лаборатории «Всем нужна вода»

Использая в своей работе эту  методическую разработку Вы сможете:познакомить детей со способами проведения лабораторных опытов, методами очистки воды при помощи различных материалов;обогатить пре...

Конспект Физкультурного досуга «Физкультура всем нужна»

Физкультурный досуг, с использованием степ - платформы «Физкультура всем нужна»...

Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...

Витамины всем нужны,витамины всем важны!

Рекомендация о пользе витаминов...