Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 1.58 МБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 340.62 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №77
Экспериментально – познавательное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Магнит - волшебник»
Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна,
воспитатель
2019 г.
Экспериментально-познавательное занятие
в старшей группе «Магнит-волшебник»
Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами магнита в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить и проанализировать свойства магнита.
Развивающие:
- Совершенствовать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
- Активизировать познавательно-исследовательский интерес в процессе организации эксперимента.
Воспитательная:
- Проанализировать важность культурного общения в процессе совместной исследовательской деятельности.
Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки); лоскутки ткани, бумага и картон; предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка); предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора); стеклянные стаканы и миски с водой; вырезанные из цветной бумаги цветы.
Планируемые результаты: дети ориентируются в подборе материала, необходимого для работы с магнитом; дети определяют вид материала, из которого сделан предмет; дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, охотно отвечают на вопросы, задают их сами; дети проявляют творческую активность в выполнении эксперимента, самостоятельно стараются найти пути решения поставленной задачи.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Введение в ситуацию | Беседа с детьми на тему: «Весеннее настроение». Педагог совместно с детьми рассуждает на тему пробуждения природы после зимних холодов. Педагог предлагает детям украсить группу весенними аксессуарами (бабочками на нитках). Педагог подносит к своей бабочке магнит, и она оживает. Педагог задает вопрос детям: почему бабочка ожила? | Дети отвечают на вопросы о весне. Совместно с педагогом дети развешивают бабочек, украшают группу. Дети внимательно рассматривают бабочек и замечают на ней скрепку. |
Актуализация знаний и умений | Педагог беседует с детьми: почему бабочка со скрепкой летает при виде магнита? | Дети озвучивают свои знания о магните и о скрепке. |
Затруднение в ситуации | Беседа на тему: что мы знаем о магните? | Дети рассуждают о свойствах магнита, о том, как его можно применить в быту |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Презентация о магните. | Дети внимательно смотрят на экран, задают вопросы. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | Проведение опытов: Опыт № 1 - «Все ли притягивает магнит?». Ход опыта: поочередно подносить к магниту различные предметы, сделанные из разных материалов – бумага, пластмасса, ткань, металл и др. Предметы, которые притягиваются, откладываются в одну тарелку, которые не притягиваются – в другую. Опыт № 2 – «Магниты действуют на расстоянии». Ход опыта: положить скрепку на гладкую поверхность к определенной линии, подносить магниты разной величины и внимательно посмотреть, какой из магнитов начинает раньше притягивать скрепку. Игра - разминка «Притягивает – не притягивает» http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/ Опыт № 3 - «Магнит преграды не боится». Ход опыта: в пластиковом тазу на дне много скрепок, дети с помощью магнитов достают скрепки со дна таза. | Дети выполняют опыты, делают выводы. Совместно с воспитателем играют в игру малой подвижности, закрепляя знания о свойствах магнита. |
Осмысление | Беседа с детьми: - Для чего мы можем дома использовать магнит? - Как с помощью магнита можно украсить помещение? - Какие предметы притягиваются к магниту? Воспитатель предлагает украсить жалюзи цветами, используя магнит. | Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения по поводу использования магнита. Совместно с воспитателем вешают цветы на жалюзи, используя магниты и скрепки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.
Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».
Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.
Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».
Программное содержание:1. Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...
Поисково-познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень — магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи:ОбразовательныеРасширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойств...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Магнит"
Конспект познавательного занятиядля детей старшего дошкольного возраста, цель - познакомить со свойствами магнита....