Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smertina_1231231.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна
Воспитатель
МБДОУ Д/С №366
г. Челябинск 2017
Цель: Развитие умения отмечать особенности построек старины, развивать творческие и конструкторские способности детей.
Программные задачи:
Развивающие:
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к архитектуре;
- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.
Образовательные:
- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна);
- закрепить знания жилищ разных народов;
- закрепить знания об особенностях жизни людей разных национальностей.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов; рассматривание иллюстраций с изображением домов разной сложности постройки; аппликация из геометрических фигур «Дом, в котором я живу»; чтение стихотворений о строителях.
Материалы и оборудование: презентация, материал для конструирования – спички,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, художественно – эстетическое развитие,
Ожидаемый результат: расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.
Ход совместной образовательной деятельности с детьми:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1Постановка проблемы | Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации различных домов. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я приготовила вам фотографии, картинки с изображениями разных сооружений. | Рассматривание иллюстраций построек различных домов. |
2Обсуждение проблемы | Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на иллюстрациях? Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура? Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек? Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома? Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются? Воспитатель: А кто разрабатывает эти чертежи? Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора. Воспитатель: А кто такой архитектор? Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. «Строители» На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. П/И «Найди себе дом» Ход игры: на полу лежат несколько обручей – домиков. Дети ходят по кругу и говорят слова: Я иду, иду по кругу, Дом ищу себе и другу. Быстро, быстро я иду, Домик наш сейчас найду. По команде ведущего: «Домой» дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг. Снова идут по кругу. По команде «Домой» бегут к домикам. Первый подбежавший говорит:- «Тук-тук». Его спрашивают:-«Кто пришел?». Он называет своё имя и его пускают в дом. Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома. Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Все нашли свои домики. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим дом своей мечты. Дети: Да! Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята! Сегодня мы будем строить русскую избу. Постройка дома из спичек. Воспитатель: А какие названия домов Вы знаете? Дети: изба – традиционное жилище русских, иглу – эскимосы, сакля – кавказские горцы, дома на сваях – строят люди в Африке и Индонезии, вигвам – индейцы и многие другие дома у разных людей с различных концов света. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети слушают чтение стихотворения. Дети играют совместно с воспитателем Строительство дома мечты из спичек. Дети отвечают |
3Подведение итогов | По окончании работы постройки детей обсуждаются. Воспитатель: Какое жилище вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! У вас получились замечательные дома. Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, закрепили их особенности, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители» Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка. Похвала деятельности детей. | Обсуждение построек детей, рассказ детей о своих постройках. Прослушивание стихотворения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект для детей старшего возраста на тему: «Моя семья»
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.Развивать связную речь,...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Занятие по развитию речи для детей 3х лет на тему: "Изба жилище русского человека"
laquo;Изба –жилище русского человека». Цель: Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интере...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...
- Мне нравится (1)