Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Скульптурная композиция «Клятва» - достопримечательность нашего города
методическая разработка (старшая группа)
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: Скульптурная композиция «Клятва» - достопримечательность нашего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: Скульптурная композиция «Клятва» -
достопримечательность нашего города
Цель: Формирование представлений детей о достопримечательностях нашего города.
Задачи:
Образовательная: Учить знать названия улиц родного города и его достопримечательностей.
Развивающая: Расширять представления детей об истории родного города. Развивать внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать уважение к подвигу воинов, погибших на полях сражений.
Словарная работа: Активизация словаря по теме воины и военная техника.
Обогащение словаря: памятник, достопримечательность, подвиг, минута молчания.
Планируемый результат: Знают и называют площадь Комсомольскую и памятник «Клятва» на ней установленный.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов, посвященных солдатам. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с военными сражениями, использование макета «Военное сражение».
Материалы и оборудование: Фотоиллюстрации площади Ленина; памятника «Клятва», улиц родного города, школы, детского сада.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа. |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес | В республике моей достойных городов немало: Ухта, Печора, Воркута. Но возле приполярного Урала есть лучший город, город наш… А что есть, ребята, в нашем городе? Верно, умницы. А скажите, кто на какой улице живет? Каждая улица названа в честь кого- то или чего-то. Как вы думаете, улица Мира в честь чего? Да, это напоминание о мире, дружбе, согласии. Улица Горького в честь великого писателя М. Горького, мы читали его произведение «Воробушек», улица Дзержинского в честь одного из первых военных чекистов. А какие площади есть в нашем городе? Я вам сейчас покажу одну из них, и сразу скажете: мы там были! Да, ребята, это площадь Ленина. Она названа так потому, что на ней установлен памятник В. И. Ленину, видели его? | Худож. слово. | Инта. Дома, магазины, улицы, дороги. У меня Дзержинского, У меня Горького, у меня Мира. В честь мира. Затрудняются с ответами. Да, мы там были. Смотрели салют, концерт, катались на горке. Да, видели, мы там гуляли, кормили голубей, шли в садик. | Вызвать интерес, посредством актуализации опыта детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Познакомить с темой беседы. | Но сегодня я хочу рассказать вам о памятнике, который стоит на площади Комсомольской, хотите узнать о нем? Итак, слушайте. | Проблемный | Хотим узнать. | Узнать о чем пойдет речь. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Ознакомите льно-описатель ный рассказ педагога. | Давным-давно, я вам рассказывала, когда фашисты внезапно напали на нашу страну, весь советский народ от мала до велика, поднялся на борьбу с захватчиками. Много было сражений, много пролитой крови, много погибших. Но наш народ выстоял и победил. Совсем скоро мы будем отмечать 75 лет со дня Победы в той великой битве, а в память о тех героических событиях во всех городах нашей Родины появились памятники, обелиски, мемориалы. И в нашем городе есть такой памятник, называется он «Клятва». Посмотрите, ребята, вот он. Два солдата, два бойца навсегда застыли в почетном карауле. Один с автоматом, смелым взглядом, устремленным вдаль рукой, крепко сжимающей знамя, а другой коленопреклоненный с великой скорбью на лице. За их спинами, словно крылья, две стелы, взмывающие в небо, а на них Орден Великой Отечественной войны. О чем хотят нам сказать эти два бойца? Умницы. А зачем к подножию памятника возлагают цветы? Ребята, живые цветы как будто говорят, что мы живые помним о них и чтим их подвиг. Есть слова на все времена, запомните их: «Никто не забыт и ничто не забыто». Почему эта скульптурная композиция называется «Клятва»? Да потому что мы должны поклясться в том, что никогда нельзя допускать войны на земле. | Беседа | Ответы детей: о войне, что была война. Затрудняются с ответом. | Получение новых знаний. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Закрепление знаний практическим способом. | Ребята, как называется этот памятник? Как называется площадь, на которой он находится? Как вы думаете, для чего устанавливают памятники? А сейчас я приготовила для вас иллюстрации нашего города, пройдите, посмотрите на них и расскажите, если знаете, что это и где расположено. | Проблемный Наглядный Поисковый | «Клятва» Площадь Комсомольская. Что бы помнили и не забывали. Ходят по группе, рассматривают иллюстрации, обсуждают. | Узнавание улиц и достопримечательностей родного города. |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Ребята, согласитесь, у нас с вами настоящая экскурсия получилась! На какой площади мы побывали? О каком памятнике узнали? Кто нашел свою улицу на фото? Как она называется? Кто может назвать свой домашний адрес? Умницы. И у меня будет к вам одна просьба, обязательно сходите к этому памятнику, а особенно в День Победы 9 мая. | Обобщение | Ответы детей | Знают и называют памятник «Клятва». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»
Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»
Создание социальной ситуации развития гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старше- подготовительной группе «Моя малая Родина»
Беседа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»...
Беседа «Патриотическое воспитание» в старшей группе.
Беседа «Патриотическое воспитание» в старшей группе....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримеча...