Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»
проект (старшая группа)
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Так же у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, о ее участниках и героях
Актуальность проблемы: Чувство любви к малой Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Цель:
- Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- Знакомство детей с родным городом, и его достопримечательностями.
- Воспитывайте чувства гордости за свою малую Родину
Задачи:
Образовательные: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Развивающие: Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniyu_obelisk_zhuravli_2023.docx | 101.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№38 «РОСИНКА»
города Рубцовска Алтайского края
__________________________________________________________________
658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198
тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru
Проект по патриотическому воспитанию
в старшей группе №4 «Росинки»
на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»
Подготовили и провели воспитатели:
Щебетун Е.Б
Фокина Н.И
2023г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (Декабрь 2023)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Так же у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, о ее участниках и героях
Актуальность проблемы: Чувство любви к малой Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Цель:
- Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- Знакомство детей с родным городом, и его достопримечательностями.
- Воспитывайте чувства гордости за свою малую Родину
Задачи:
Образовательные: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Развивающие: Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: «Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне», «Дети - герои».
Дидактическое обеспечение: Плакаты «Мы – наследники победы», «С Днём победы»; «Праздничные даты», «Города - герои»; картинки: «Защитники Отечества», «Символика России», «День Победы», «Великая Отечественная война» в произведениях художников.
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника». Настольные игры «Морской бой»; игры с мозаикой, кубиками, крупным и мелким строителем, мягким модулем.
Участники проекта : воспитатель, дети, старшей группы.
Взаимодействие с родителями: Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Участие в ежегодной акции «Лес победы».
Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
Рекомендации по чтению дома на тему «Великой Отечественной войне».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- «Моя улица» - Рисование, раскрашивание
«Достопримечательности» - рисование
- «Природа нашего края» -рисование
- Выступление с сообщением «Любимые места»
- Познавательные беседы: «Что такое ВОВ», «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой ?».
- Презентации: «Дети-герои», «Памятники ВОВ».
- Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.
- Чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихотворений.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Журавли».
- Рисунки на тему: «Великая Отечественная Война», «Праздничный салют». Открытка «Подарок ветерану».
Заключительный этап.
- Участие в конкурсе проектов «Памятники родного города»
- Возложение цветов к памятнику. Проведение Акции «Белые журавли моей памяти».
- Выставка продуктов детской деятельности: рисунки «Праздничный салют», «Велика Отечественная война»
Ожидаемые результаты:
Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Этот День Победы», в ходе которого определяется уровень знаний детей о ВОВ, по патриотическому воспитанию. Освоение доступных знаний о Великой Отечественной войны, о героях войны, о памятниках, о детях героях, о значимых датах.
В ходе проведенных мероприятий п проекта, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; дети познакомились с историей создания памятника «Обелиск «Журавли» в родном городе.
Памятник «Обелиск «Журавли» установлен в городе Рубцовске , в Сквере Победы 7 мая 2020 года.
Текст выступления детей на открытом мероприятии:
Вы за нас на войне умирали когда-то,
Вы нам жизнь сохранили, простые солдаты!
И за это спасибо сказать Вам хотим:
Мы придём к обелиску, постоим, помолчим...
Слава нашим героям! Слава павшим в боях!
Умиравшим когда-то в незнакомых краях!
Но не сдались Они, путь прошли до конца.
Обелиск их хранит! Хранят наши сердца!
- История этого памятника примечательна тем, что идея его создания родилась у учащихся гимназии №11, которая находится неподалеку от сквера. Ребята рассудили просто: название места связано с Победой, но ничто ее не символизирует. Почему бы не поставить обелиск! А деньги на него собрать всем миром.
С такими мыслями и пришли к главе города. Дмитрий Фельдман поддержал школьников, и даже сам стал автором эскиза. В Рубцовске тем временем начался сбор средств. Свою лепту внесли учащиеся, педагоги, далее подключились предприниматели, сотрудники организаций, простые горожане. Собрали около 700 тысяч рублей из необходимых 1 млн 300 тысяч. Акция еще продолжается. Но этого хватило, чтобы обратиться на Колыванский камнерезный завод с предложением изготовить обелиск.
Директор завода Андрей Михеев рассказал, что рабочие трудились над памятником в течение трех месяцев. Изготовили из гранита с добавлением яшмы на лицевой части.
7 мая 2020 года обелиск прибыл в Рубцовск. Его монтаж занял несколько часов, ведь шеститонную махину пришлось везти в разобранном виде.
Готовый памятник имеет довольно внушительные габариты: 3,2 метра в ширину и 2,2 м в высоту. На плитах расположены даты начала и окончания Великой Отечественной войны и строки известной песни «Журавли».
И теперь каждый житель города может прийти в сквер Победы и возложить цветы к обелиску.
Ничего подобного в северной части города еще не было. Теперь учащиеся ближайших школ могут получать уроки патриотического воспитания и при этом чувствовать свою сопричастность к большому общему делу.
- А почему именно журавли? Почему эти птицы изображены на обелиске?
Журавли – это птицы, которые не имеют национальности. Птицы,
которые объединяют нас и всегда будут напоминать нам о том, что только в дружбе, согласии, единении сильны люди во всем мире, против войны, насилия и разрушения. «Белые журавли» Расула Гамзатова -перелетели границы стран и континентов и навеки запечатлены в десятках памятников по всему миру - в России, Японии, США, Украине, Узбекистане, Израиле Италии и др. странах -, где метафора журавлей используется для передачи скорби по воинам, не вернувшимся с войны о детях погибших в войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического развлечения по нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей группе "Песни военных лет"
Цель: познакомить детей с песнями военных лет...
«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа
Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасность – наше все!!!».
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « Белые журавли моей памяти. Помним! Гордимся!»
Пояснительная запискаСроки реализации: краткосрочный (апрель 2022 год)Возрастная группа: дети 5-6 летПроблема: Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Актуальность пробле...
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»
Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности. Федеральный проект ...
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: "День победы: мы помним, мы гордимся!"
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему:«День Победы: мы помним, мы гордимся!» Этот День ПобедыПорохом пропах,Это праздникС сединою на висках...