Консультация для педагогов «Школы молодого специалиста» на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»
консультация
Консультация для педагогов
«Школы молодого специалиста»
на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией «портфолио»: определение, функции, классификация, планирование работы.
- Рассказать о наиболее часто встречающихся ошибках при создании портфолио, критериях оценивания, плане написания комментариев к портфолио.
- Учить формировать портфолио, с целью более глубокого осознания и оценки результатов своей профессиональной деятельности и прохождения аттестации.
Материалы и оборудование: примеры портфолио аттестовавшихся педагогов: Асановой З.Ф., Ибраимовой Э.С., Дулама М., примеры портфолио молодых педагогов: Ивановой А.А, Йосыпив Е.Д., бумага, ручки, стулья по числу присутствующих.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Структура и содержание портфолио педагога.
Слайд 2
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио. Что же такое портфолио?
Историческая справка. «Портфолио» - досье, собрание достижений (согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений») происхождение: от французских слов "porter" (излагать, формулировать) и "folio" (лист, страница).
Что представляет собой потрфолио? Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня своего профессионализма. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Слайд 3
Цели создания портфолио:
- для прохождения очередной аттестации,
- для устройства на работу,
- для презентации на родительском собрании, в педагогическом сообществе,
- для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.
Слайд 4
Портфолио может быть:
По принадлежности (авторству) – может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- портфолио коллектива (педагогического, творческого, детского).
- портфолио педагога;
- портфолио дошкольника;
- портфолио семьи.
Слайд 5
Роль портфолио:
- систематизировать, проанализировать и обобщить результаты деятельности;
- объективно оценить уровень мастерства;
- определить направления развития.
Слайд 6
Типы портфолио:
- Папка достижений.
- Рефлексивное портфолио.
- Проблемно-исследовательское.
- Тематическое портфолио.
- Портфолио-презентация.
Слайд 7
Рекомендации педагогам по работе с портфолио:
В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога:
- рабочие материалы: видеофайлы с записями детских видов деятельности, конспекты НОД, сценарии, перспективное планирование;
- участие в методической работе ДОУ: семинары, «круглые столы», «мастер-классы»;
- опыт работы: реферат, исследовательская работа, проекты, тезисы докладов, статей, программы кружков;
- участие в городских МО: в конференциях, семинарах (тематика, уровень, форма участия, отзывы);
- разработка авторских программ, ЭОР (название программ, пособий).
- Портфолио должено отражать субъективную позицию педагога как
профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
Слайд 8
Рекомендации педагогам по работе с портфолио:
- Каждый отдельный материал должен датироваться.
- В портфолио должны быть включены материалы за определённый
промежуток (например, при аттестации – за время, прошедшее с момента прошлой аттестации - межаттестационный период).
- Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение
в пояснительной записке и обосновать тот факт, что именно эти материалы
являются свидетельством профессионализма педагога.
Слайд 9
Требования к оформлению портфолио:
- Систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение
материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности);
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
Слайд 10
Практическая значимость портфолио.
- Аттестация.
- Лицензирование, аккредитация ОУ.
- Систематизация деятельности педагога.
- Стимулирующий фактор (надбавки и поощрительные выплаты).
- Прохождение конкурса.
- Устройство на работу на вакантную должность.
Слайд 11
Структура и содержание портфолио:
1. Общие сведения о педагоге:
- Образование (копия диплома), стаж (трудовой, педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ), категория (квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории), повышение квалификации, звания, награды.
- Документы, дипломы (все документы должны быть заверены администрацией ДОУ).
- Грамоты, благодарственные письма (от администрации ДОУ, города).
- Характеристика-представление (от заведующего ДОУ).
Слайд 12
Структура и содержание портфолио:
2. Результаты педагогической деятельности:
- Итоги диагностики (за 3 года).
- Участие в конкурсах (копии грамот, дипломов педагога и полученных детьми).
- Участие в олимпиадах (копии грамот, дипломов полученных детьми).
Слайд 13
Структура и содержание портфолио:
3. Научно-методическая деятельность:
- Методическая проблема (тема самообразования).
- Выступления, доклады (в ДОУ, на городских мероприятиях).
- Открытые мероприятия.
- Методическая копилка.
Слайд 14
Структура и содержание портфолио:
4. Рефлексивный блок:
- Личный план профессионального самообразования.
- Отзывы о работе педагога (родителей, администрации ДОУ, руководителя городского МО).
Слайд 15
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Воспитателю:
- реально представить результаты своего труда;
- увидеть свои резервы;
- иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
Администрации:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
- способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
- развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
- поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Слайд 16
Портфолио по своему оформлению может быть представлено:
- в печатном варианте (в виде папок, портфелей);
- в электронном виде (электронное портфолио, созданное на различных электронных ресурсах, например:
- http://nsportal.ru/
- http : //blogger.com/
- http://4portfolio.ru/
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_portfolio.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Консультация для педагогов
«Школы молодого специалиста»
на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»
Подготовила:
старший воспитатель
МБДОУ №7 «Жемчужинка»
г. Симферополя
Станичная Е.А.
г. Симферополь, 2021 г.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией «портфолио»: определение, функции, классификация, планирование работы.
- Рассказать о наиболее часто встречающихся ошибках при создании портфолио, критериях оценивания, плане написания комментариев к портфолио.
- Учить формировать портфолио, с целью более глубокого осознания и оценки результатов своей профессиональной деятельности и прохождения аттестации.
Материалы и оборудование: примеры портфолио аттестовавшихся педагогов: Асановой З.Ф., Ибраимовой Э.С., Дулама М., примеры портфолио молодых педагогов: Ивановой А.А, Йосыпив Е.Д., бумага, ручки, стулья по числу присутствующих.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Структура и содержание портфолио педагога.
Слайд 2
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио. Что же такое портфолио?
Историческая справка. «Портфолио» - досье, собрание достижений (согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений») происхождение: от французских слов "porter" (излагать, формулировать) и "folio" (лист, страница).
Что представляет собой потрфолио? Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня своего профессионализма. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Слайд 3
Цели создания портфолио:
- для прохождения очередной аттестации,
- для устройства на работу,
- для презентации на родительском собрании, в педагогическом сообществе,
- для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.
Слайд 4
Портфолио может быть:
По принадлежности (авторству) – может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- портфолио коллектива (педагогического, творческого, детского).
- портфолио педагога;
- портфолио дошкольника;
- портфолио семьи.
Слайд 5
Роль портфолио:
- систематизировать, проанализировать и обобщить результаты деятельности;
- объективно оценить уровень мастерства;
- определить направления развития.
Слайд 6
Типы портфолио:
- Папка достижений.
- Рефлексивное портфолио.
- Проблемно-исследовательское.
- Тематическое портфолио.
- Портфолио-презентация.
Слайд 7
Рекомендации педагогам по работе с портфолио:
В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога:
- рабочие материалы: видеофайлы с записями детских видов деятельности, конспекты НОД, сценарии, перспективное планирование;
- участие в методической работе ДОУ: семинары, «круглые столы», «мастер-классы»;
- опыт работы: реферат, исследовательская работа, проекты, тезисы докладов, статей, программы кружков;
- участие в городских МО: в конференциях, семинарах (тематика, уровень, форма участия, отзывы);
- разработка авторских программ, ЭОР (название программ, пособий).
- Портфолио должено отражать субъективную позицию педагога как
профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
Слайд 8
Рекомендации педагогам по работе с портфолио:
- Каждый отдельный материал должен датироваться.
- В портфолио должны быть включены материалы за определённый
промежуток (например, при аттестации – за время, прошедшее с момента прошлой аттестации - межаттестационный период).
- Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение
в пояснительной записке и обосновать тот факт, что именно эти материалы
являются свидетельством профессионализма педагога.
Слайд 9
Требования к оформлению портфолио:
- Систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение
материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности);
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
Слайд 10
Практическая значимость портфолио.
- Аттестация.
- Лицензирование, аккредитация ОУ.
- Систематизация деятельности педагога.
- Стимулирующий фактор (надбавки и поощрительные выплаты).
- Прохождение конкурса.
- Устройство на работу на вакантную должность.
Слайд 11
Структура и содержание портфолио:
1. Общие сведения о педагоге:
- Образование (копия диплома), стаж (трудовой, педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ), категория (квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории), повышение квалификации, звания, награды.
- Документы, дипломы (все документы должны быть заверены администрацией ДОУ).
- Грамоты, благодарственные письма (от администрации ДОУ, города).
- Характеристика-представление (от заведующего ДОУ).
Слайд 12
Структура и содержание портфолио:
2. Результаты педагогической деятельности:
- Итоги диагностики (за 3 года).
- Участие в конкурсах (копии грамот, дипломов педагога и полученных детьми).
- Участие в олимпиадах (копии грамот, дипломов полученных детьми).
Слайд 13
Структура и содержание портфолио:
3. Научно-методическая деятельность:
- Методическая проблема (тема самообразования).
- Выступления, доклады (в ДОУ, на городских мероприятиях).
- Открытые мероприятия.
- Методическая копилка.
Слайд 14
Структура и содержание портфолио:
4. Рефлексивный блок:
- Личный план профессионального самообразования.
- Отзывы о работе педагога (родителей, администрации ДОУ, руководителя городского МО).
Слайд 15
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Воспитателю:
- реально представить результаты своего труда;
- увидеть свои резервы;
- иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
Администрации:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
- способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
- развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
- поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Слайд 16
Портфолио по своему оформлению может быть представлено:
- в печатном варианте (в виде папок, портфелей);
- в электронном виде (электронное портфолио, созданное на различных электронных ресурсах, например:
- http://nsportal.ru/
- http : //blogger.com/
- http://4portfolio.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых специалистов на тему: «Нравственное воспитание детей старшего возраста через художественную литературу»
Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.Ребено...
Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Во-первых, она направлена на взаимоде...
Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка".
Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка". Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Ку...
Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"
С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...
Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО.
Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО....
Презентация «Структура и содержание портфолио педагога»
Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»...
Доклад для педагогов и молодых специалистов на тему: "Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников при реализации ФОП"
Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников при реализации ФОП...