Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»
консультация на тему
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).
Что же такое портфолио?
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.
Цель портфолио :
Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Портфолио группы детского сада состоит из разделов:
- "Добро пожаловать!"
(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
- "Давайте познакомимся!"
(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);
- «Мы растем».
(располагается таблица с антропометрическими данными за период пребывания детей в дошкольном учреждении). В данном разделе можно зафиксировать изменение роста и веса ребенка с самого рождения, если такие сведения предоставят его родители.
- "Наши девочки"
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
- "Наши мальчики"
(содержат отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, занятия и др.);
- «Наше творчество».
(в этот раздел помещаются работы детей по художественной деятельности).
- «Наши поделки».
(здесь размещаются фотографии объемных работ из пластилина и картона, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями).
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами:
- "Наши успехи и достижения";
- "Наши мечты".
- "Что означают наши имена",
- "Наши праздники",
- "Мы артисты", и другие.
Деятельность педагога по созданию портфолио:
1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
2. Воспитатель пополняет и изменяет портфолио группы.
Для просмотра - свободный доступ;
Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательно- воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты.
В ходе работы над портфолио педагоги и родители собирают фотографии, сочиняют для них сопроводительные стихи и тексты, придумывали оформление разделов. Старшие дошкольники принимали активное участие в этой работе. Все это способствует созданию атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы
Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...
Мастер - класс " Использование поисково - развивающих игр "на перемещение"в структуре НОД по ФЭМП для дошкольников 4-6 лет"
Представлен опыт работы по ФЭМП на примере нестандартных поисковых игр...
Мастер-класс для воспитателей: "Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей: "Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"Познакомить педагогов с системой приёмов и методов коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей ...
Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"
Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....
Консультация для педагогов «Школы молодого специалиста» на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»
Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога» Задачи:Познакомить педагогов с технологией «портфолио&raqu...
Презентация «Структура и содержание портфолио педагога»
Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»...
Мастер-класс "Структура занятий по обучению грамоте"
Помощь педагогам в подготовке занятий по обучению грамоте....