Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»
консультация на тему

Музалькова Татьяна Валериевна

 

В настоящее время технология  портфолио  широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.

    Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

     Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»

В настоящее время технология  портфолио  широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.

    Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

     Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).

Что же такое портфолио?

       Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Цель  портфолио :

Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Задачи:

- создать для  группы  ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы;

- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования  портфолио

1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно -  образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4.  Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Портфолио группы детского сада состоит из разделов:

  • "Добро пожаловать!"

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

  • "Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

  • «Мы  растем».

(располагается таблица с антропометрическими данными за    период  пребывания детей в дошкольном учреждении). В данном разделе можно зафиксировать изменение роста и веса ребенка с самого рождения, если такие сведения предоставят его родители.

  • "Наши девочки"

 (содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

  • "Наши мальчики"

(содержат отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, занятия и др.);

  • «Наше  творчество».

(в этот раздел помещаются работы детей по художественной деятельности).

  • «Наши  поделки».

(здесь размещаются фотографии объемных работ из пластилина и картона, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями).

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами:

  • "Наши успехи и достижения";
  • "Наши мечты".
  • "Что означают наши имена",
  • "Наши праздники",
  • "Мы артисты", и другие.

Деятельность педагога по созданию портфолио:

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Воспитатель пополняет и изменяет портфолио группы.

   Для просмотра - свободный доступ;

       

     Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в  образовательно-  воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты.

     В ходе работы над портфолио педагоги и родители собирают фотографии, сочиняют  для них сопроводительные стихи и тексты, придумывали оформление разделов. Старшие дошкольники принимали активное участие в этой работе. Все это способствует созданию атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы

Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...

Мастер-класс для воспитателей: "Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей: "Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"Познакомить педагогов с системой приёмов и методов коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей ...

Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"

Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....

Консультация для педагогов «Школы молодого специалиста» на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»

Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога» Задачи:Познакомить педагогов с технологией «портфолио&raqu...

Презентация «Структура и содержание портфолио педагога»

Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»...

Мастер-класс "Структура занятий по обучению грамоте"

Помощь педагогам в подготовке занятий по обучению грамоте....