Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Все работы хороши!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование в ст.группе на тему "Все работы хороши!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Все работы хороши!» 30.01.23-03.02.23

Программное содержание:
1. Расширять представления  дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).
2.Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Воспитывать умение общаться друг с другом.

                

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель
: продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказать о том, чем заняты птицы весной, учить называть наблюдаемые явления.
Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Наблюдение за вороной.

Цели:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры с бегом
«Два Мороза».
Цель:
 совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
«Снежная карусель».
Цель:
 учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Подвижные игры с прыжками
«Удочка»
Цель:
 учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Подвижные игры на метание
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель:
 продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Попади в цель».
Цель:
 учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

с выносным материалом:
- ведерки,
- лопатки,
- лыжи,
- санки,
- метелки,
- формочки для снега.

Игровое упражнение: «Ласточка»
Цель: учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.(Айсу,Маша,Радмир)

Игровое упражнение
«Пройди – не упади»
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности.(Родион, Катя, Таня)

 Развитие движений.
 «Маленькие ножки шли по дорожке» 
Цель: 
упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях  (Захар, Таня, Аня)





                                                                                                       

                                                                                                    Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы Дежурство в уголке природы.
Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, вкладывать на место), мыть руки с мылом.
Беседа: «Какие бывают профессии»
Цель: формировать представление о профессиях.
Дидактические игры
: (речевое развитие) «Придумай новое слово»

Цель: развивать логику, воображение, речь

Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера. 
Цель:
 воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи   «Необычная песенка».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (Коля, Максим, Роман)
К.Г.Н.  «Мы завтракаем» - продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды; формировать КГН; учить пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д

Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №11

Чтение художественной литературы  Д.Родари.   Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла.
Цель: расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.
Строительная игра  «Постройка гаража» 
Цель: закрепить название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький».

Музыкально-дидактические игры «Машина». 
Цель: стимулировать выполнение детьми движений, согласно тексту, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания   «Скажи, что ты слышишь»
Цель: накопление словаря и фразовой речи.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию   «Подбери пару»
Цель: учить подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, размер)

 (София, Максим, Коля)

                                                                                                                     Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки   «Детская полька» муз. А.Жилинский

Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.
Строительная игра «Теремок» 
Цель:
знакомить детей с новыми деталями

Беседа о труде взрослых «Замечательный врач»

Цель: формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт№1
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Инд. работа по ФЭМП
 «Какой цифры не стало?».
Цель: развитие памяти.(Алиса,Демид, Жанат)
К.Г.Н. «Учимся аккуратно есть хлеб»-развивать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пополнить игровой уголок атрибутами для сюжетно-ролевой  игры  «Врач», «Продуктовый магазин».
Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Индивидуальные рекомендации родителям.
Предложить родителям найти картинку о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».


Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Все работы хороши , выбирай на вкус»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №11

Чтение художественной литературы Б. Заходера «Стихи о профессиях».
Цель: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание и память.
Театрализованная игра  «Кот, петух и лиса»
Цель
: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Знакомить с правилами безопасного поведения в доме, квартире.
Рассматривание
репродукции картин: Рассматривание сюжетных картин «Профессии»
Цель: систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
Инд. работа по изодеятельности (лепка)
Тема: «Баранки»
Цель: учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки и колбаски, соединять их края (баранки). (Владик, Жанат, Алена)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД  «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами в быту.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?»
Цель: воспитание слухового внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность  Опыт №3
Цель: формирование представлений о свойстве снега.
Игра на развитие мышления Игра «Разложи предметы»

Цель: формирование умений выполнять классификацию.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Пушистые картины»
Цель:
учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.(Анна, Таня,Катя)

К.Г.Н. «Кофточки, колготки» - продолжать развивать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования.

Индивидуальные рекомендации родителям.
Предложить родителям сходить с детьми в магазин или  в парикмахерскую  , посмотреть как работает продавец , парикмахер.

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №11

Чтение художественной литературы
 К.Чуковский.  Айболит.
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев
Сюжетно-ролевая игра  «Идем в магазин за продуктами»
Цель: закрепить правила поведения в магазине.
Ручной труд    Очистить от пластелина доски для лепки.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Дидактическая игра на слуховое внимание
«Продавец и покупатель»
Цель: развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.
Инд. работа по муз. воспитанию «Что звучит» 
Цель:
различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые музыкальные инструменты, развивать слуховое восприятие.(Демид, Мария, Жанат)


Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа
 « Кем работают мои родители»
Цель:  расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.
Наблюдение за играми детей (С-р игра «Детский сад»)
Цель:
 формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Работа по самообслуживанию  
Цель: продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Работа по обогащению словаря  «Что лишнее»
Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.
Инд. работа по изодеятельности (рисование) "Моя будущая профессия".
Цель: развивать воображение, фантазию.
(Захар, Максим, Демид)
КГН:  «Как надо заправлять кровать».
Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

В книжный уголок иллюстрированные книги со сказками «Три поросенка»

Консультация для родителей: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
см.занятие №16 стр.56 Методическое пособие.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №11

Чтение художественной литературы  С. Маршака «Почта».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Сюжетно - ролевая  игра «Детский сад»
Цель: учить действовать согласно роли.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) сюжетных картинок «Важные профессии». 
Цель: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.
Дидактические игры на развитие психических процессов
«Снежный ком»
Цель
: развивать внимание , память , мышление.
Графический диктант «Ёлочка»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Раздели на группы»
Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. (Захар, Максим, Владик)

                                                                                                             

                                                                                                             Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа  «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Цель: развивать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями,. Воспитывать и развивать интерес и уважение  детей к труду взрослых.

Инд. работа по конструированию «Домик для скворушки». 
Цель: учить детей выполнять постройку по образцу, активизировать в речи названия деталей. Рассказать, как называется подобный домик, для чего строят скворечники.(Аня, Максим,Алиса)
КГН – «Культура поведения во время еды».
Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме  «Кем быть?» и т.д.
Поместить серию картин «Мамы всякие нужны».

Внести зеркала для детей.

Внести сборник стихов «Вежливые слова».

Работа в уголке природы (учить правильно поливать цветы).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:
«Врач»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.
Источник : интернет.
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №11

Чтение художественной литературы Г. Ладонщикова «Цирк».

Цель: познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»
Цель:  развитие навыков распределения ролей.
Ручной  труд (с тканью , бумагой)  «Дружно мы дворец построим»
Цель: упражнять детей в построении планов, чертежей, схем; развивать желание выполнять задания познавательного характера, обдумывать практические действия, рассуждать, доказывать свою идею; упражнять детей в конструировании по придуманным ими планам, в строительстве по рисункам.
Инд. работа по обучению рассказывания Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. (Мирослава, София, Мария)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"

Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...