Воспитываем бережное отношение к природе
консультация

Трошкова Юлия Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Трошкова Ю.С.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2

«Рябинушка» ЗМР РТ

Воспитываем бережное отношение к природе

        Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать. В природе исчезло много видов животных, птиц, насекомых и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами. Мы люди довели природу до такого состояния. Но редко кто задумывается о том, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.

        С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу. И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки…

        Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком. Замечательно делают те родители, которые обращают внимание детей на красоту природы: «Какой сегодня густой туман! », «Смотри, как красиво! », «Посмотри какие стройные бёрёзки», «Смотри, какое облако, на что оно похоже? » «А капельки росы на траве, словно слёзы!».

Расскажите своему ребёнку:

Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно.

И обязательно, вместе с ребёнком вспомните правила поведения на природе.

• На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

• Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

• Для костра собирайте только сухостой.

• Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

• Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

• Берегите лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

• Не убивайте никаких змей - они нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность) .

• Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

• Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.

• Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

• Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

• Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

• Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.

• Не делайте надписей на деревьях.

• Не рвите цветы в большие букеты.

• Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Если все люди будут относиться хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

Прочтите детям:

Все-Все, Все на свете,

На свете нужны.

И мошки,

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

 - Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд

- Кто делает мед и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки-

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно

Ошибкой окажется!

Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Как воспитывать бережное отношение у детей

Бережное отношение к игрушкам и книгам...

Беседа с родителями на тему: «Воспитываем бережное отношение к хлебу».

Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу....

Консультация для родителей "Воспитываем нравственность. Бережное отношение к природе"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей  работы ДОО. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу за...

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...

Тема: «От зёрнышка до хлебушка» Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение

Тема: «От зёрнышка до хлебушка»Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообраз...