Прогулка по экологической тропе, воспитывает любовь и бережное отношение к природе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка по экологической тропе.
Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры.
Задачи:
- Образовательные - продолжать учить детей различать и называть деревья на участке детского сада; закрепить понятие «зимующие птицы» и правильно их называть;
- Развивающие - развивать познавательные способности, речь детей; формировать желание детей заботиться о зимующих птицах; прививать интерес к художественному слову; формировать навыки поведения в лесу;
- воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Материалы: игрушка сорока, телеграмма; загадка о сове; стихи о деревьях.
Препятствия, которые должны преодолеть дети – бревно, через которое должны перелезть. Сова – взрослый участник в костюме совы. Эмблемы – медальоны на каждого ребенка.
Ход прогулки.
Воспитатель собирает детей на участке и задает вопросы.
- Дети, какое сейчас время года? (Осень).
- Расскажите, какая сегодня погода?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на ветку – там сидит сорока, а в клюве у нее телеграмма. Это приглашение. А от кого – нужно отгадать.
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова).
- Нас пригласила Мудрая Сова. Она просит помочь ей подготовить лес к зиме, убрать мусор, чтобы звери могли свободно бегать. А, чтобы мы не заблудились, Сова указала нам волшебными стрелочками тропинку, она называется экологической тропой. Там мы будем останавливаться, чтобы передать привет от Мудрой Совы.
Ну, а теперь нам пора отправляться в путь.
- Наша первая остановка у кустарника, где висит кормушка.
- Дети, скажите, зачем мы повесили кормушку?
- Назовите птиц, которые будут прилетать к нам на кормушку? (Воробей, синица, снегирь, сорока).
С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».
Эти птицы будут зимовать вместе с нами, их называют зимующими.
- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Голубь, ворона).
Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Не богаты их корма! Горсть зерна нужна. Горсть зерна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. | А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать! Улететь могли, А остались зимовать За одно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А.Яшин) |
- А стрелочка зовет нас дальше и указывает на дерево, с которым нас просила поздороваться Мудрая Сова.
Послушайте и отгадайте загадку:
Зеленая, колючая, в лесу она живет,
На Новый год нарядная
На праздник к нам придет. (Ель).
Ель – красивое хвойное дерево. У него ствол прямой, покрытый шершавой
коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху,
книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой
и летом.
3.Стрелка показывает нам путь дальше, и мы подходим еще к одному дереву.
- Как оно называется? (Береза).
- Чем береза отличается от других деревьев? (у неё белый с черными
крапинами ствол).
Наша белоствольная красавица березка нравится всем, это дерево – символ нашей Родины.
Послушаем про нее стихотворение: (читает ребенок).
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявая пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косички.
4.Вот стрелочка привела нас к последней остановке. Мы с вами пришли в лес.
- Посмотрите, какие здесь растут деревья? (Орехи, ели, рябина, клен).
Послушайте стихотворение: (читает ребенок).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
В это время из леса выходит Сова и здоровается с детьми.
Сова: Здравствуйте, дети, я вас очень ждала к себе в гости. Получили ли вы мою телеграмму?
Воспитатель: Получили Мудрая Сова, все выполнили, о чем ты просила.
Идя по тропинке, мы всем деревьям передали привет.
Сова: А сейчас приглашаю вас к себе в лес, на мою лесную полянку. Проходите, но будьте внимательны: впереди поваленное дерево, через него нужно будет перелезть.
Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какие большие деревья в моем лесу.
-А вы знаете, как они называются? (Клен, рябина, ель, орех).
- Молодцы, дети, вы знаете все деревья!
- А как вести себя в лесу, вы знаете? (Нельзя разводить костры в лесу, разорять птичьи гнезда, ломать деревья, рвать много цветов, разрушать муравейники).
Сова: Ну, спасибо, вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас помогите здесь прибраться, иначе мне не справиться одной. Вот у меня и корзина для мусора приготовлена. (Дети собирают ветки и складывают в корзину).
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру.
Игра «Совушка – сова».
Сова:
- Хорошо мы с вами поиграли, вы все задания мои выполнили: и деревья знаете, и ловкость свою показали, лес мой очистили от мусора и правила поведения в лесу хорошо знаете. Я думаю, что вы настоящие друзья природы! Хочу вам на прощание кое-что подарить. (Раздает медальоны «Друзья леса»).
Прощается с детьми и уходит.
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Майма»
Прогулка
по экологической тропе
Средняя группа
Давыдова АнтонинаАлександровна
воспитатель
с. Майма
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропинка внутри дошкольного учреждения как средство формирования у дошкольников бережного отношения к природе
Материал из опыта создания в детском саду экологической тропинки...
Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через экологическую сказку.
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности...
Статья на тему: "Как воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе"
Статья на тему: "Как воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе"...
Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе.
Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе....
Организация осенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста как средство воспитания бережного отношения к природе.
В данной статье рассматривается метод наблюдения в живой и не живой природе, как один из важных направлений в познавательном развитии детей дошкольного возраста....
Воспитываем бережное отношение к природе
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Воспитываем нравственность. Бережное отношение к природе"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы ДОО. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу за...