Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_situatsiya.docx | 20.94 КБ |
письмо для расшифровки | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках
технологии деятельностного метода
Составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»
Тема: «Подружись с Лунатиком».
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
- Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
- Расширять систему знаний ребенка путем включения в нее нового знания;
- Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память.
Этапы технологии «Ситуация» | Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, |
I. Введение в игровую ситуацию | I этап. Организационный | Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми | |
Ритуал приветствия. | |||
Дружное солнышко | Давай с тобой обнимемся, | Дети берутся за руки и становятся в круг. | |
II. Актуализ ация знаний | II этап. Мотивационный Письмо от Лунатиков» | Лунатики через прибор-переводчик написали письмо и прислали его нам. Хотите узнать, что в письме? Лунные человечки хотят с нами подружиться, но не знаю так правильно вести себя с друзьями. Надо отправить им обратно послание с правилами дружбы. | Дети обсуждают, какие правила дружбы они знают (обращаться к другу с улыбкой, слушать товарища, не драться, делиться, помогать другу и прочее) |
III. Затруднени е в ситуации | Но возникла проблема – у Лунатиков сломался прибор-переводчик! Как мы сможем написать им письмо, чтобы они его поняли? Хотите попробовать написать письмо с помощью знаков, чтобы Лунные человечки вас поняли и научились дружить? А сможете? | Дети предлагают свои варианты решения проблемы (альтернативные варианты общения – мимика, жесты, знаки, рисунки) | |
IV. Открытие нового знания или способа действия | III этап. Практический | Детям рассказывается об альтернативных способах общения (международный язык жестов, знаки, мимика и пр.), показывается 1-2 жеста из сурдоязыка. | |
1. Психогимнастический этюд «Скажи с помощью знаков» | Педагог показывает жест, дети пытаются понять, что он обозначает. | Затем дети сами вспоминают, придумывают и угадываю жесты других. | |
«Составь цветок дружбы» | Педагог предлагает оформить каждое правило в знаки. С каждым знаком выполняется задание | Дети обсуждают, как правила дружбы можно зарисовать. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | 2. Упражнение «Улыбка» | Детям предлагается клубок ниток, который они передают друг другу с улыбкой и словами: «В руки я клубок возьму, Пальчик обмотаю. А кому его отдам – Мы сейчас узнаем… Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить! | Первый знак – улыбка Дети рисуют на пустом лепестке улыбку (смайлик) (или любой другой символ, который они предложат сами) |
3. Игра «Испорченный телефон» | Педагог загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. | Второй знак – слушать Дети рисуют на пустом лепестке ухо (или любой другой символ, который они предложат сами) | |
5. «Узнай меня!» | Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал. | Третий знак – не драться, не обижать друга Дети рисуют на пустом лепестке перечеркнутый кулак (или любой другой символ, который они предложат сами) | |
5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | Педагог и дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура!» (встряхиваем обе кисти). | Четвертый знак – делиться Дети рисуют на пустом лепестке открытую ладошку (или любой другой символ, который они предложат сами) | |
6. Упражнение «Сороконожка» | Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», а сохранить Сороконожку в целости. | Пятый знак – помогать. Дети рисуют на пустом лепестке сердечко на ладошке (или любой другой символ, который они предложат сами) | |
IV этап. Рефлексивный | |||
VI. Осмысле ние (итог) | 1. Подведение итогов | Ребята, получилось у нас помочь Лунатикам? Смогли вы сделать цветок дружбы с помощью знаков? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! | Дети собирают на доске цветок дружбы, затем кладут его в конверт и отправляют Лунным человечкам. |
2. Ритуал прощания | В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите До свидания всем скажите. | Дети становятся в круг и произносят слова прощания |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»
Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «В школу с лесными зверятами».
Подгрупповое занятие с детьми по подготовке к школьному обучению...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Помощники феи Настроения».
Занятие для детей средней группы, развитие эмоционального интеллекта....
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...