Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
материал (подготовительная группа)
Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».
Задачи:
- создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;
- способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик;
- познакомить родителей с системой дидактических принципов Л.Г. Петерсон, лежащих в основе взаимодействия между детьми и взрослыми при работе по программе «Мир открытий»
Форма проведения: занятие в технологии «Ситуация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rs.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства»
в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Воспитатель: Терентьева Н.В.
Новокуйбышевск – 2021 г.
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства»
в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».
Задачи:
- создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;
- способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик;
- познакомить родителей с системой дидактических принципов Л.Г. Петерсон, лежащих в основе взаимодействия между детьми и взрослыми при работе по программе «Мир открытий»
Форма проведения: занятие в технологии «Ситуация»
Категория участников: воспитатели ГБОУ ООШ № 17 СП «Детский сад «Аленушка», родители.
Ожидаемые результаты: активное вовлечение родителей в образовательный процесс с целью самообразования в области развития математических представлений.
Обеспечение: демонстрационный: многофункциональное развивающее пособие «Чудо-коврик», демонстрационный материал на липучках из серии «В гостях у сказки», «сказочные герои советского времени»; раздаточный: геометрические фигуры-«амулеты», карточки со схемами.
Вступление.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание пройдёт в форме занятия в технологии «Ситуация», и мы надеемся, что вы пополните свою копилку знаний, научитесь применять системно-деятельностный подход в организации познавательной и игровой деятельности совместно с детьми, что позволит создать условия, в которых дети будут выступают активными участниками образовательных отношений, будут самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель рассаживает родителей полукругом.
-Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю читать сказки, а вы любите? Какие сказки знаете вы? (выслушиваются все ответы).
Воспитатель предлагает родителям совершить необычное сказочное путешествие в страну детства на ковре-самолете, вспомнить старых добрых и всеми любимых героев сказок. Но для того, чтобы он полетел нужно произнести заклинание.
-Вы хотите отправиться на ковре-самолете? (да)
Прежде чем отправится в путь, воспитатель раздает защитные амулеты (геометрические фигуры разного цвета и формы)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель говорит, что достать ковер-самолет не так уж и легко и, чтобы его получить, нужно выполнить одно задание (воспитатель показывает картинку дырявого «мини-коврика»).
-Нам нужно правильно подобрать заплатку, чтобы залатать ковер. Но где же нам их взять? (родители догадываются, что можно использовать свои «амулеты» и в результате зрительного обследования (соотношения размера и цветовой окраски) находят место «заплатки» на «ковре»).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель вместе с родителями произносит заклинание и отправляется в сказку.
-Наш ковер по свету мчится, скоро в сказке очутится!
Родители подходят к «Чудо-коврику», но на нем размещены не сказочные герои, а неизвестные схемы. Для того, чтобы герои сказки появились, нужно попытаться разгадать, что обозначают эти необычные схемы.
-Смогли ли вы разгадать эти схемы? (Нет)
-Почему не смогли? (потому что не знаем, что обозначают символы в первой графе)
4.Открытие нового знания
-Уважаемые родители, что же нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает)
После вопроса воспитатель вывешивает плакат с изображением символов.
Далее воспитатель предлагает еще раз попробовать разгадать наших сказочных героев. С каждой правильно разгаданной схемой на коврике появляется спрятанный сказочный персонаж.
Звучит музыка из любимых мультфильмов детства.
6. Итог занятия.
Воспитатель предлагает родителям занять свои места.
- Уважаемые родители, наше путешествие завершилось. Где мы сегодня с вами побывали?
-На чем мы с вами путешествовали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что нового мы сегодня с вами узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"
Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....
Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"
Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Детство"
Цель - обогащение представлений о сенсорных дидактических играх....
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства».
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет....