Совместная деятельность педагога-психолога с детьми в режимных моментах в форме игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну «Радость» с детьми дошкольного возраста 4– 5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми
в режимных моментах
в форме игры-путешествия
с детьми дошкольного возраста 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
« Путешествие в волшебную страну «Радость»
Хабарова Кристина Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Зёрнышко» города Балашова Саратовской области»
Возраст: средняя группа дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в волшебную страну «Радость».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию «радость», эмоциональные состояния в мимике.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
- Беседа с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
Материалы и оборудование: авторское дидактическое пособие «Кукла Петрушка-помощник», картины с изображениями эмоций; цветные квадраты, вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; овал лица для рисования; коврик(для ковра-самолета); разноцветные шарики(для тропинки).
Содержание
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми
в режимных моментах
в форме игры-путешествия
«Путешествие в волшебную страну «Радость»
с детьми дошкольного возраста 4– 5 лет
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительная чась (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | |
Педагог-психолог: - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (Стук в дверь) Педагог-психолог: - Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Петрушка: - «Привет, ребята! Меня зовут Петрушка! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я забыл, как нужно улыбаться». (Кукла Петрушка оречевляется педагогом-психологом) Педагог-психолог: - Поможем Петрушке, ребята? - А для того, чтобы ему помочь мы отправимся с вами в путешествие. - Вы любите путешествовать? | Дети здороваются и слушают. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. |
2. Организационно-поисковая, деятельностная часть (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | |
Педагог-психолог: - Я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолете. А полетим мы с вами в волшебную страну под названием «Радость». Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: - Энике-бенике, коврик лети В страну волшебную нас отнеси! (звучит волшебная музыка) Педагог-психолог: - Открывайте глаза, мы с вами оказались в сказочной стране под названием «Радость». - А вы знаете что такое «Радость»? Педагог-психолог: - Радость — это положительная эмоция человека, наше внутреннее удовольствие и счастье. А Петрушка потерял свою радость и улыбку. Чтобы научить его радоваться, нам нужно найти его радостные эмоции. Посмотрите, какие волшебные бусины рассыпаны по дорожке. Они укажут нам путь. (звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми идут по волшебной стране) Подходят к столу, где размещены карточки «Угадай эмоцию» Педагог-психолог: - Ребята, а вы знаете, что это такое? Правильно, это картинки, на которых изображены разные лица: грустные, сердитые, веселые, удивленные. - Петрушка, как ты думаешь, на какой картинке изображена радость? (Петрушка берет любую не правильную картинку и показывает) - Ребята посмотрите правильно? - А давайте поможем найти все картинки, где изображена «Радость». Педагог-психолог: - Молодцы, справились с заданием. А ты, Петрушка, понял, как выглядит «радость»? (ответ Петрушки) - А мы с вами пойдем дальше. (звучит волшебная музыка, педагог- психолог вместе с детьми идут по волшебной стране) Подходят к столу, где размещены карточки «Какого цвета радость» Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на эти разноцветные листочки, давайте подумаем, какого цвета бывает «радость». - А ты, Петрушка, как думаешь, какого цвета «радость»? Педагог-психолог: - Молодцы, ведь у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета. Педагог-психолог: - Ребята мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Встанем в круг и разомнемся (звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми выполняет физкультминутку) Физкультминутка: Наш Петрушка потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Педагог-психолог: - Отдохнули, пора снова в путь (звучит волшебная музыка, педагог-психолог вместе с детьми идут по волшебной стране) Подходят к столу, где размещены карточки «Нарисуй радость на лице» Педагог-психолог: - Давайте представим, что мы художники, и нам надо нарисовать радостные лица. Возьмите листки и карандаши, и нарисуйте радость так, как вам хочется. - Молодцы, у вас отлично получилось! Педагог-психолог: - Ребята покажите Петрушке, что вы нарисовали. Петрушка: - Какие красивые, солнечные рисунки у вас, какие радостные лица получились! (тем временем, у Петрушки появилась улыбка на лице) Педагог-психолог: - Посмотрите, ребята! Петрушка вспомнил, как надо улыбаться. Петрушка: - Я теперь могу веселиться, смеяться, и радоваться всему. Спасибо вам, ребята! Педагог-психолог: - А теперь наш путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глаза и произнесем волшебные слова: - Энике-бенике, коврик лети, В детский сад нас обратно верни! (звучит волшебная музыка, психолог вместе с детьми возвращается в детский сад) | Дети садятся на «ковер-самолет» Дети повторяют волшебные слова Дети объясняют, что такое «радость». Идут по маршруту. Ответы детей: «Человечки», «Веселые и грустные картинки». Дети рассказывают, что видят на картинках и угадывают эмоции Отвечают на вопрос «Желтая», «Красная», «Голубая», «Оранжевая». Дети берут разноцветные листочки и показывают, какого цвета может быть радость. Выполняется физкультминутка Дети выполняют коллективную работу (рисование карандашами) Показывают свои рисунки и рассказывают, что у них получилась. Дети садятся на «ковер-самолет» Дети повторяют волшебные слова |
3. Рефлексивно-корригирующая часть (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | |
Дети вместе с педагогом-психологом возвращаются из «волшебной страны «Радость». Педагог-психолог: - Открываем глаза. Ребята, смотрите мы опять в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что делали? Кому вы помогали? Педагог-психолог: - Петрушка, а тебе понравилось путешествовать? Петрушка: - Да, теперь я знаю как улыбаться и знаю, что такое радость! Петрушка: - Ребята спасибо вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания! Педагог-психолог: - Мне тоже понравилось наше путешевствие, вы большие молодцы! | Дети отвечают на вопросы Дети: «До свидания, Петрушка!» |
Рефлексия | |
Педагог-психолог: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем вы расскажите дома родителям и своим друзьям? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Рабочая программа реализации кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Рабочая программа «Волшебные пальчики» представляет педагогическую модель реализации содержания кружковой деятельности по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здо...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...
Опыт работы: «Мнемотехника как инновационная технология, применения в развитии речи детей дошкольного возраста на примере групп компенсирующей направленности»
Выбор данного практического метода был обусловлен речевыми проблемами старшей, а затем подготовительной к школе групп....
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...