Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в младшей группе на тему: « Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Научить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.

 Формировать умение детей рисовать здание определенной формы, величины; учить умению рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш

Продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.

Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_3.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                       

Конспект

Организованной образовательной деятельности:

по рисованию

в младшей группе

на тему: « Наш любимый детский сад»

                                                 

                                                               

                                      Подготовила и провела: воспитатель

                                      1 квалифик. категории: Мухамадеева

                                                         

                                2024 г. Октябрьский

Цель: научить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.

Задачи:

1.Обучающие: формировать умение детей рисовать здание определенной формы, величины; учить умению рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.

2.Развивающие: продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.

3.Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: экскурсия с детьми по детскому саду и вокруг него; беседа с детьми на тему «Мой любимый детский сад»; беседа с детьми из каких частей строится здание, дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок по теме, чтение стихотворения «Детский сад».

Материалы и оборудование: постройки из крупного конструктора по теме; картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход ООД

1. Вводная часть:

Воспитатель. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик), тогда отгадайте загадку.

Тут играем и поём, дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём, здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят. наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель. Молодцы, но здесь ещё, что-то лежит. Давайте попробуем отгадать, что здесь, хорошо? Тогда послушайте загадку:

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (карандаши)

Воспитатель. Молодцы, это цветные карандаши. А как вы думаете, для чего их нам прислали?

Ответы детей. (чтобы рисовать)

Воспитатель. Конечно, чтобы рисовать. Как вы думаете, что мы сегодня с Вами будем рисовать сегодня?

Дети: Детский сад

Воспитатель. Правильно ребята, а давайте послушаем стихотворение про детский сад.

Детский сад

 Детский садик, детский сад!

 Малыши туда спешат.

 Посмотреть я в сад иду –

 Что растёт в таком саду?

 Может, груши, виноград?

 Их всегда я видеть рад!..

 – Что ты, дядя, не смеши! –

 Говорят, мне малыши.

 И кричат вдесятером:

 "Это мы в саду растём!"

(Н. Ярославцев)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Прошу вас пройти за свои рабочие столы!

Дети проходят за столы, где заранее приготовлены цветные карандаши и альбомные листы.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, чтобы нам нарисовать красивый детский сад, давайте вспомним, из чего он состоит, и в какой последовательности мы это будем рисовать?

Ответы детей. Фундамент, стены, потолок, крыша, окна, двери, крыльцо.

Воспитатель. Правильно, ребята. С чего мы начинаем рисовать здание?

Дети. С фундамента.

Воспитатель. Верно, фундамент – это необходимая основа всех строений.

Пальчиковая гимнастикам «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Далее дети приступают к

рисованию, воспитатель работает с ними, комментируя каждый свой штрих, по ходу деятельности ведется беседа о том, с помощью чего или каких геометрических фигур будут изображены стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Воспитатель поощряет детей за правильность ответов и точность в исполнении рисунка.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, нарисовали красивые рисунки и прежде чем мы приступим к заключительной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить небольшую физ. разминку.

Физ. Минутка «Домики»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь я предлагаю вам дополнить наш рисунок недостающими элементами.

Воспитатель предлагает нарисовать забор, работая совместно с детьми.

3.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить, определить, у кого получилось наиболее достоверно изобразить детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в младшей группе на тему : «Раздувайся, пузырь..»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной иг-Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;-Формировать умение рисовать красками, правильно держать кость;-За...