Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в младшей группе на тему: « Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Научить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.
Формировать умение детей рисовать здание определенной формы, величины; учить умению рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш
Продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.
Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_3.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности:
по рисованию
в младшей группе
на тему: « Наш любимый детский сад»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалифик. категории: Мухамадеева
2024 г. Октябрьский
Цель: научить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.
Задачи:
1.Обучающие: формировать умение детей рисовать здание определенной формы, величины; учить умению рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.
2.Развивающие: продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.
3.Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: экскурсия с детьми по детскому саду и вокруг него; беседа с детьми на тему «Мой любимый детский сад»; беседа с детьми из каких частей строится здание, дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок по теме, чтение стихотворения «Детский сад».
Материалы и оборудование: постройки из крупного конструктора по теме; картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход ООД
1. Вводная часть:
Воспитатель. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик), тогда отгадайте загадку.
Тут играем и поём, дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём, здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят. наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель. Молодцы, но здесь ещё, что-то лежит. Давайте попробуем отгадать, что здесь, хорошо? Тогда послушайте загадку:
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (карандаши)
Воспитатель. Молодцы, это цветные карандаши. А как вы думаете, для чего их нам прислали?
Ответы детей. (чтобы рисовать)
Воспитатель. Конечно, чтобы рисовать. Как вы думаете, что мы сегодня с Вами будем рисовать сегодня?
Дети: Детский сад
Воспитатель. Правильно ребята, а давайте послушаем стихотворение про детский сад.
Детский сад
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят, мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
(Н. Ярославцев)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Прошу вас пройти за свои рабочие столы!
Дети проходят за столы, где заранее приготовлены цветные карандаши и альбомные листы.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, чтобы нам нарисовать красивый детский сад, давайте вспомним, из чего он состоит, и в какой последовательности мы это будем рисовать?
Ответы детей. Фундамент, стены, потолок, крыша, окна, двери, крыльцо.
Воспитатель. Правильно, ребята. С чего мы начинаем рисовать здание?
Дети. С фундамента.
Воспитатель. Верно, фундамент – это необходимая основа всех строений.
Пальчиковая гимнастикам «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Далее дети приступают к
рисованию, воспитатель работает с ними, комментируя каждый свой штрих, по ходу деятельности ведется беседа о том, с помощью чего или каких геометрических фигур будут изображены стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Воспитатель поощряет детей за правильность ответов и точность в исполнении рисунка.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, нарисовали красивые рисунки и прежде чем мы приступим к заключительной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить небольшую физ. разминку.
Физ. Минутка «Домики»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь я предлагаю вам дополнить наш рисунок недостающими элементами.
Воспитатель предлагает нарисовать забор, работая совместно с детьми.
3.Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить, определить, у кого получилось наиболее достоверно изобразить детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в младшей группе на тему : «Раздувайся, пузырь..»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной иг-Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;-Формировать умение рисовать красками, правильно держать кость;-За...