Презентация: «Опыт использования малых фольклорных групп для формирования социокультурных ценностей у детей раннего возраста»
презентация

Козлова Татьяна Егоровна

Использование фольклора в раннем возрасте способствует формированию социокультурных ценностей у детей начиная с раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Опыт использования малых фольклорных групп для формирования социокультурных ценностей у детей раннего возраста» Козлова Татьяна Егоровна в оспитатель МДОУ детский сад №6 г.Заполярный

Слайд 2

Едва родившись, ребёнок начинает осваивать мир и продолжает это делать всю свою жизнь

Слайд 3

Задачи -Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость. -Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого; приучать детей не перебивать говорящего. - Дать детям элементарные знания в области русского речевого фольклора. - Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей. -Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкально-слуховые представления, напевность. -Развивать у детей внимание, память, самостоятельность, импровизацию. - Создавать условия для проявления детьми любви к родной семье, природе, уважения к традициям своего народа и людям труда. - Воспитывать у детей социально-нравственное поведение, укреплять психическое здоровье и трудовые навыки.

Слайд 4

М етоды, приемы и формы работы игровой, наглядный, словесный, практический; использование фольклора на занятиях и в режимных моментах; создание окружающей предметной развивающей среды; слушание и чтение русских народных песен, сказок; настольный, кукольный, пальчиковый театр; фланелеграф ; рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам , народным песенкам; заучивание пестушек , прибауток, потешек , закличек ; сюжетная гимнастика; проведение русских народных игр, досугов, развлечений, праздников; инсценировки сказок, песен, малых фольклорных форм; русские народные, сюжетно-ролевые, строительные, театральные, дидактические иргы ; подвижные, музыкальные, пальчиковые игры, и игры –забавы; наблюдение в природе и окружающей жизни; беседы с детьми; работа с родителями.

Слайд 5

Создание развивающей среды Взаимодействие с родителями Совместная деятельность с воспитанниками Методическая работа Проект «Формирование социокультурных ценностей у дошкольников через ознакомление с фольклорными формами» Ч тение фольклорных потешек , пословиц, закличек : «Ваня, Ваня простота», « Огуречек , огуречек », «Петушок, петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады! », «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра» и др.

Слайд 6

В этом возрасте игровую деятельность ребенок может выбирать сам

Слайд 7

Знакомились со старинными народными игрушками

Слайд 8

Ох матрёшки, вы матрёшки – глазки удивляются

Слайд 9

Кто вас видит в каждый раз, вами восхищается Создавала игровые образовательные ситуации: «Петушок и его семья», где дети могли покормить семью Петушка и другие ситуации « В гостях у Бабушки - Загадушки », « Сказка в гости к нам пришла». Полюбились детям и русские народные игры: «Заинька- зайка»,«Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка», «У медведя во бору», «Карусели», «Теремок» и др.

Слайд 10

Ценность фольклорных произведений обусловлена их интонационной выразительностью

Слайд 11

С мысловыми, речевыми, звуковыми особенности значимы для детей раннего дошкольного возраста.

Слайд 12

Простота, выразительность, обобщенность и завершенность образа доступна пониманию детей

Слайд 13

Заучивая потешки и сопровождая их движениями, мы развиваем и мелкую моторику рук и речь ребёнка

Слайд 14

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СКАЗКЕ Всякой сказке бывает конец Не рассказывай сказки Хороша сказка, да последняя Русская народная сказка издавна учит детей добру, справедливости, любви, дает знания об окружающем мире, воспитывает нравственно, наставляет уму-разуму .

Слайд 15

Мы рисуем, лепим, складываем пазлы , рассматриваем иллюстрации, играем в театры и заучиваем потешки . Настольно-печатные игры и словесные (« Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова? », «Из какой сказки иллюстрация ?»)

Слайд 16

Инсценировки, досуги, развлечения и праздники. Позволяли формировать в детях творческую личность «Осень», «В гости ёлочка пришла», «Мамин день»; «Зимняя сказка», «Зимние забавы», «В гости к бабушке – загадушке », «Давайте жить дружно», «Русские народные игры», «Солнечные зайчики», «Весна»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями - необходимое условие социализации ребёнка в обществе Привлекла к пошиву, вязанию кукол-перчаток, пополнению театров на фланелеграфе и пальчикого . Оформила папки-передвижки: «Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста», «Влияние фольклора на развитие речи детей раннего дошкольного возраста», «Сказка в жизни ребёнка», «Русские игры и забавы зимой».

Слайд 18

Дети постепенно приобретают опыт взаимодействия в коллективе

Слайд 19

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания детей

Слайд 20

Малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают

Слайд 22

УСПЕХОВ В РАБОТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине  и   Отечестве,...

Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование социокультурных ценностей у детей раннего дошкольного возраста через ознакомление с фольклорными формами (потешками, пословицами, поговорками, сказками).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТФормирование социокультурных ценностей у детей    раннего дошкольного возраста через ознакомление с фольклорными формами (потешками, пословицами, поговорками, сказк...

Проект: «Использование малых фольклорных форм при формировании навыков самостоятельности у детей раннего возраста»

Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации...