Использование малых форм фольклора по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей элементарных норм и правил здорового образа жизни через малые фольклорные формы.
Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки у младших воспитанников ; 2. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам (умыванию, приёму пищи и т. д .); 3. Повышать интерес к здоровому образу жизни через малые жанры фольклора; 4. Приобщать родителей к процессу совершенствования представлений о здоровом образе жизни средствами устного народного творчества.
Главными методами обучения дошкольников являются: наглядные, словесные , игровые, практические методы.
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный наглядный пример взрослых.
С помощью фольклора взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Василий Александрович Сухомлинский считал сказки, песни , потешки незаменимыми средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Ласковый голосок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка. Удачно подобранная потешка помогает во время кормления , умывания , одевания .
При умывании: Кран откройся! Нос умойся. Каждый пальчик, Мыться стройся, Мыльце скользкое бери И свои ладошки три.
При пробуждении: Ясный день пришёл давно И стучится к нам в окно! Потянушки-потягушки , Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки?
При уборке игрушек: Ну , теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть.
Мы с игрушками играли, Их на место убирали. Кто любит трудиться - Работы не боится.
После дневного сна: В небе солнышко гуляет, С ясным днем вас поздравляет Просыпайся детвора, Уж вставать давно пора!
Чешу, чешу, волосыньки , Расчесываю косыньки . Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят — Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся — Маму, дочка, слушайся.
Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки . На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Обуваем ножки, бегать по дорожке. Повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им быстрее и с интересом сформировать первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...
Консультация для родителей " Использование игровых приемов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста "
Использование игровых приемов...
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Приемы для формирования навыков...
Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»
Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...
Консультация для родителей "Малые формы фольклора в познавательном и речевом развитии детей раннего возраста".
Малый фольклор является уникальным средством для развития речи детей....
Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)
Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...
«Малые формы фольклора как механизм успешного развития речи детей раннего возраста»
План работы с родителями...