презентация "Малые фольклорные жанры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку (младшая группа)
презентация предназначена для воспитателей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05359f9b.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных навыков.
Анализ психолого - педагогической литературы А.П. Усова: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки , являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности» Е.И.Тихеева: «Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, фольклор возбуждает в нём ответные чувства»
Согласно ФГОС ДО социально- коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослым и сверстниками… Одним из действенных средств воспитания такого человечка является фольклор.
Фольклор (в переводе с англ.- «народная мудрость») – устное словесное и музыкальное народное творчество. Фольклор – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта .
Потешки Считалки Колыбельные песни Пестушки Прибаутки Заклички Дразнилки Игры Загадки Сказки Скороговорк и Пословицы Поговорки Приговорки Виды малых форм фольклора:
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение»первых сознательных слов ребенка. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребенка, т.е.привлекают его внимание к предметам, животным, людям. Напевность, мелодичность воспитывают эстетические чувства, будят воображение, побуждают ребенка словом, движением, выражать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Формы работы с детьми
«Баю, баю, баю, бай,» «Ты, собачка, не лай!...» Использование фольклора при организации режимных моментов «Вот они, сапожки …»
«Умница, Катенька, Кушай кашу сладеньку !...» «Водичка, водичка, умой наше личико!...» «Расти, коса, до пояса!...»
Применение фольклора при организации продуктивной деятельности. «…Выгляни в окошко, Дам тебе горошка» «Теремок» « Динь – дон, динь – дон, Где-то слышен перезвон, Погремушки у ребят Очень весело звенят»
В адаптационный период « Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий…» «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Способствует развитию мелкой моторики
выводы целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. А самое главное- использование фольклора обогащает и пассивный, и активный словарь детей, в игровой форме они учатся общаться со взрослыми и детьми, т.е. развиваются их коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.
Данная статья будет полезна работникам дошкольного образовательного учереждения,воспитывающих детишек раннего возраста. Роль сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот в...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Опыт работы по организации оздоровления и физического развития детей раннего возраста в детском саду в свете современных требований к организации образовательной деятельности в условиях реализации фед...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14008135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 700px; height: 175px;","width":"480"}}]]Поступление ребенка в д...
Подвижные игры как способ развития социально -коммуникативных навыков у детей докольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Игра-школа морали в действии"- А.Н. Леонтьев. Почему?Зачем?Как играть?...
"СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую...
Современные методики развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Современные методики развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"Вид проекта: исследовательски -игровойПродолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта:...
Тестирование по курсу (ПКК): Физическое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)
Тестирование по курсу (ПКК): Физическое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)...