Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кунденок Гульнара Равилевна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

  • закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
  • учить правилам поведения на улице;
  • рассказать о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), экскурсия к пешеходному переходу.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, дорожные знаки (разрезные картинки) , лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения, светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_starshaya_gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков»

в старшей группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

  • закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
  • учить правилам поведения на улице;
  • рассказать о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), экскурсия к пешеходному переходу.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, дорожные знаки (разрезные картинки) , лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения, светофор.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».

Воспитатель. Да ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да!

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель. Дети это кто?

Мальчик. Я дорожный знак, Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда когда отгадаете эти загадки. (Передает воспитателю лист с загадками)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!..

(Автомобиль)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)


Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Командуя жезлом,

он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

 Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Дети отгадывают.

Мальчик. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот».

Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

Мальчик. Спасибо ребята, что помогли мне, теперь я могу вернуться на дорогу, на свое место.

Выбегает Киска.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как и где надо переходить улицу?

Киска. Как? На четырех лапах. Где? Да где захочешь?

Воспитатель. Ребята, правильно она ответила?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Киска. Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.

Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась. Как правильно

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только  по нему.

Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Киска. Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины мне фигуры посбивает. А вот в мячик можно.

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с киской?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения».

  • Красный сигнал светофора запрещает движение.
  • Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
  • Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
  • Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
  • Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
  • Опасно обходить автобус спереди.
  • Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.
  • Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
  • Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
  • На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Я помогу вам расколдовать,  остальные дорожные знаки. (Отдает воспитателю коробку с разрезными картинками в конвертах).

Воспитатель. Дети, Помеха - Неумеха разбила дорожные знаки, вам нужно их собрать, назвать и рассказать об этих знаках. ( Дети собирают дорожные знаки из частей, называют и рассказывают для чего они предназначены).

Воспитатель. Осталось спасти светофор.

 ( Показывает светофор)

Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет – дети легонько притоптывают ногами и идут. На желтый - стоят, хлопаю в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину.

После игры дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны дорожных знаков теперь порядок. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8

Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания правил пожарной безопасности.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.Развивать речь детей, воображение, наблюдательность...

Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе...