Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
- учить правилам поведения на улице;
- рассказать о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), экскурсия к пешеходному переходу.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, дорожные знаки (разрезные картинки) , лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения, светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_starshaya_gr.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков»
в старшей группе
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
- учить правилам поведения на улице;
- рассказать о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), экскурсия к пешеходному переходу.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, дорожные знаки (разрезные картинки) , лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения, светофор.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
Воспитатель. Да ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да!
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель. Дети это кто?
Мальчик. Я дорожный знак, Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда когда отгадаете эти загадки. (Передает воспитателю лист с загадками)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!..
(Автомобиль)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Командуя жезлом,
он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
Дети отгадывают.
Мальчик. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот».
Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Воспитатель. Правильно.
Мальчик. Спасибо ребята, что помогли мне, теперь я могу вернуться на дорогу, на свое место.
Выбегает Киска.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как и где надо переходить улицу?
Киска. Как? На четырех лапах. Где? Да где захочешь?
Воспитатель. Ребята, правильно она ответила?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска. Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.
Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась. Как правильно
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Киска. Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины мне фигуры посбивает. А вот в мячик можно.
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с киской?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения».
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
- Опасно обходить автобус спереди.
- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.
- Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
- На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Я помогу вам расколдовать, остальные дорожные знаки. (Отдает воспитателю коробку с разрезными картинками в конвертах).
Воспитатель. Дети, Помеха - Неумеха разбила дорожные знаки, вам нужно их собрать, назвать и рассказать об этих знаках. ( Дети собирают дорожные знаки из частей, называют и рассказывают для чего они предназначены).
Воспитатель. Осталось спасти светофор.
( Показывает светофор)
Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет – дети легонько притоптывают ногами и идут. На желтый - стоят, хлопаю в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину.
После игры дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны дорожных знаков теперь порядок. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Открытое занятие по ПДД ...
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8
Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания правил пожарной безопасности.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.Развивать речь детей, воображение, наблюдательность...
Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе...