конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект занятия, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к открытому занятию по ПДД | 1 байт |
конспект занятия по ПДД | 17.37 КБ |
конспект "Праздник Осени" | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в страну дорожных знаков.
Мероприятие подготовил воспитатель старшей группы Горбатюк Мария Романовна.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Возраст детей: 5-6 лет
Время проведения: 25минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дядя Степа: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.
Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).
Дядя Степа:А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го рода. Мы (кто?) –
Дети: Пешеходы.
Дядя Степа:И пошли мы по…(забыла)…
Дети: По тротуару.
Дядя Степа: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне тротуара.
Дядя Степа: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Дядя Степа: Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Дети: Переходить улицу.
Дядя Степа: Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем из загадки!
Ребенок:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Дядя Степа: Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу.
Дядя Степа: А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.
Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Дети: (ребёнок рассказывает загадку)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Дядя Степа: Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?
Дети: красный, желтый, зеленый! (слайд)
Дядя Степа: Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.
Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам)(сладйы)
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)
Дядя Степа:Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем!
Игра «Перевези пассажиров»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
- игра вблизи проезжей части опасна!
- при переходе улицы быть внимательным!
- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Дядя Степа: ребята, будьте внимательны на дорогах нашего большого города, чтобы никогда не попасть в беду! Удачи Вам и до новых встреч!
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
(старшая группа)
Герои:
- Вед;
- Осень;
- Холодрыга;
- Слякость.
Звучит музыка, танец-вход детей. Дети садятся на стулья.
Вед: Как звонко музыка звучала!
Нас чудесный нынче праздник ждет,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Ей уже давно быть здесь пора.
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень,
Прийти сюда скорей попросим!
СТИХИ
Дарит Осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Осень, осень, ты краса!
Подари нам чудеса!
Вед: Вы, чудесные ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки (могут читать дети)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Разложу – ты будешь блином,
А сложу – ты станешь клином.
Желтый, красный, голубой,
От дождя меня укрой!
(зонтик)
Вед: на улицу под дождиком смело мы идем,
Песенку о зонтиках дружно мы споем
ПЕСЕНКА О ЗОНТИКАХ («Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?..»)
Вед: Осенние приметы понятны и просты,
Танцуют в нашем зале волшебные зонты!
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ («А над нами тучка хмурая плывет…» )
СТИХИ
Тучку солнышко прогнало,
Тучка капельки забрала,
Будем зонтиком качать,
Осень желтую встречать!
Звучит музыка. Входит Осень. Поет песню.
ПЕСНЯ ОСЕНЬ (исполняет Осень)
Если кто меня спросит,
Я – тихая Осень.
В листопаде я таю,
И дождем поливаю.
Я плодами богата,
Я пришла к вам, ребята.
Чтоб вы знали, кто – Осень,
Если вдруг кто-то спросит.
Осень: Как красиво в этом зале
Мир уюта и тепла!
Вы меня, ребята, звали?
Наконец, я к вам пришла!
Вед: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Погоди неделек восемь!
Осень садится на трон.
СТИХИ
Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась Осень!
Вед: Вот и наша песня о таком замечательном осеннем пожаре!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ РАЗДУЛА ПОЖАР»
Осень: Какая чудесная песня, ребята!..
СТИХИ
Ходит Осень
В нашем парке,
Дарит Осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, танцем и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень – это праздник твой!
ХОРОВОД «ОВОЩНОЙ» (« Мы корзиночки несем…»)(Осень водит хоровод с детьми)
Вед: Жили-были овощи и фрукты, они очень любили играть вместе. Но после таких веселых игр хозяйке было трудно разобрать, где овощ, где фрукт. Помогите, ребята, разложить овощи и фрукты отдельно друг от друга.
ИГРА «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Осень: Какой у нас веселый бал,
И чтобы было ещё веселей,
Позовем гостей скорей,
Громче, громче, веселей!
ВСЕ: Гости, гости, мы вас ждем!
Звучит музыка (из к.ф «Джентльмены удачи»). Появляются Слякость и Холодрыга.
ПЕСНЯ СЛЯКОТИ И ХОЛОДРЫГИ.
ВМЕСТЕ: Лишь осень настает,
Приходит наш черед.
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают!
СЛЯКОТЬ: Я – слякоть, я - кругом,
В галошах и с зонтом
Брожу по лужам, сырость нагоняю!
ХОЛОДРЫГА: А Холодрыга-друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
(танцуют)
Холодрыга: Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.
Слякоть: Что ты, что ты, Холодрыга! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости не звал… Апхчи!.. (достает платок и сморкается)
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, никто никогда не звал. А раз они нас не звали, мы им весь бал испортим.
(замечают Осень, поворачиваются к ней)
(Осень сидит на троне, перекладывает свои листики, смотрится в зеркало и не замечает Слякоти и Холодрыгы )
Слякоть: Ой, а это кто?.. Да это же Осень! Сама королева Бала! (делает реверанс)
Холодрыга: Золотая Осень!.. (иронично улыбается)
Слякоть: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.
Холодрыга: Ишь, как её все любят!
Слякоть: А она нас – нет! (плачет, чихает)
Холодрыга: Фу, развела тут слякоть! Не реви! Без тебя здесь холодно. Лучше подумай, как Осень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: Слякоть – А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем! (чихает)
Холодрыга : Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет… дождливой!
Холодрыга: Б-р-р!
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Б-р-р!
Слякоть: И никто ее больше любить не будет!
Холодрыга: Как же мы её заколдуем?
Слякость: Сейчас я слякоть разведу, а ей скажу, что это…. раствор красоты. (дает осени выпить, Осень засыпает)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь у меня! Сейчас я вас всех заморожу! (Холодрыга бегает по залу с веером, обмахивая детей, гостей, а Слякоть брызгает водой из водного пистолета)
Вместе: Ура! (танцуют)
Холодрыга: (вдруг перестает танцевать) А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую – холодную, дождливую – все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Ни-ког-да!
Холодрыга : Ведь все любят, когда тепло, светло и..
Вместе: Сухо!
Вед: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!
Слякоть: Ну да, на праздник.
Холодрыга: И всем подарочки принесли. Доставай!
(Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.)
Холодрыга: Что у тебя? «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательнее – «Насморк». А у тебя что? «Баунти»?
Холодрыга : Какой там «Баунти»! «Чихаунти»!
Вместе: То, что надо!
(Звучит музыка, Слякоть и Холодрыга угощают конфетами гостей-родителей, те сразу начинают кашлять и чихать)
Вед: Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать! (чихает)
Холодрыга : Можно болеть!..
Слякоть : Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга: С синим носом!..
Слякоть: Идешь, а на тебя вода холодная льется!.. (чихает)
СТИХИ
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам,
Но и по лужицам беги.
Вед: Поиграем в игру «Не замочи ног» или «Бег в галоше»
ИГРА « НЕ ЗАМОЧИ НОГ» или «БЕГ В ГАЛОШЕ»
Холодрыга: Не мешайте Осени спать!
Слякоть : Ну зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная.
Вед: Уходите прочь отсюда,
Дети Осень не забудут!
Уходите, мы вас просим,
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.
(после этих слов Осень просыпается, Слякоть и Холодрыга уходят)
Осень : Ах, как долго я спала…
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, Осень?
ВСЕ: (хором) Нет!
Осень: Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья!
ПЕСНЯ « »
Осень: Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту. А ещё я немножко волшебница… (колдует) Прошу вас, отведайте вкусных моих даров.
(детям раздаются фрукты)
Звучит музыка, дети выходят из зала.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа
Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...
Конспект открытого занятие ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятие ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"...