Конспект по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Возраст: старшая группа №8
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи:
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Задачи:
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Материал:
Картинки с изображением правил пожарной безопасности, маски животных (кошка, заяц, лошадь, собака); конверты с заданиями.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Это солнышко приветствует вас, улыбнитесь, поприветствуйте его. Теперь всем стало радостно!»
- А теперь начнем работать. В каждом доме есть огонь. Кто скажет, где его можно взять?
Дети: «Огонь можно зажечь спичками, зажигалкой».
- В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
Воспитатель: «Какой бывает огонь?"
Дети: «Полезный, опасный, большой, маленький. Огонь может быть и другом, а может быть врагом».
Воспитатель. «Как же так? Давайте разберемся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом».
Воспитатель показывает картинку с изображением газовой плиты, спрашивает:
- Какой это огонь?
Дети: «Маленький, полезный, друг человека, потому что помогает готовить еду».
Воспитатель: «Как вы думаете, может ли маленький огонь быть опасным?»
Дети: «Да! Если обращаться с маленьким огнем неосторожно, то он может превратиться в большой и опасный».
Воспитатель показывает картинку с изображением горящего дома.
- Какой это огонь?
Дети: «Этот огонь большой, опасный, враг человека».
Воспитатель: «Как вы думаете, что здесь случилось, почему произошел пожар?»
- Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
- Что нужно сделать, если случилась беда?
Дети: «Позвонить пожарным по номеру 01»
Воспитатель: «Правильно, позвонить по номеру 01, сказать адрес, покинуть квартиру, передвигаться ползком, если пожар маленький можно попытаться потушить, нельзя прятаться под кровать или стол».
Воспитатель: «Ребята, чтобы у вас не случилось никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности».
Дети:
1. Нельзя брать спички, зажигалку
2. Нельзя зажигать детям газовую плиту
3. Нельзя оставлять включенный утюг
4. Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых
5. Нельзя засовывать предметы в розетки
Воспитатель: «В каком произведении мы встречаем описание пожара?»
Дети: «Кошкин дом»
Физминутка
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель: «Ребята, пожарные прислали конверты с заданиями. Они хотят узнать, насколько хорошо вы усвоили правила пожарной безопасности».
Игра/ упражнение «Пожарная безопасность»
На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа). Дети должны расположить карточки на картине - нужное место.
Итог игры: узнать, в каком случае огонь полезен, а в каком – вреден (применения огня).
Воспитатель: «Давайте вспомним пословицы об огне?»
Дети:
- От искры сыр-бор разгорается
- Не шути с огнем, обожжешься
- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, и солнышко за вас радуется, думает, какие же детки умницы. Что нового и интересного узнали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Открытое занятие по ПДД ...
Отчёт о мероприятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей-подготовительной группы в детском саду
Отчёт о спортивном празднике с фотографиями...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.Задачи: ...
Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе...