Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По правилам дорожного движения
старшая группа
"В стране дорожных знаков"
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей:
- способность определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Умение оперировать символическими средствами.
- Активизировать речь детей.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
- Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
- Воспитывать навыки личной безопасности.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие дети! Мы, Знаки из «страны Светофории», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».
Уточнение проблемы:
Воспитатель: Ребята, кто такая Помеха-Неумеха?
Дети: (примерные ответы ) - Это тот, кто создает помехи, кто не знает дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Для регулирования дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?
Дети: (примерные ответы ) - Могут случиться аварии, будет беспорядок на дороге.
Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?
Дети: (примерные ответы) - Пешеходы не смогут перейти дорогу, произойдут аварии.
Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий?
Дети: (примерные ответы) - Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.
Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?
(Обсуждают предложенные детьми варианты.)
Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.
Воспитатель:
Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.
(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).
Воспитатель: Отправляемся помогать знакам. Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.
Воспитатель: Как же помочь им?
Дети: Давайте соединим.
(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Ребята, какой знак мы соединили?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?
Дети: На дороге, около зебры.
Воспитатель: Какой знак еще соединил?
Дети: Пункт питания.
Воспитатель: Где устанавливают знак пункт питания?
Дети: Около столовой, кафе.
Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.
Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.
Воспитатель: Мы сможем им помочь?
Дети: Сможем. Надо правильно расставить знаки.
(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).
Воспитатель: Какой сигнал светофора находится сверху?
Даша: Красный.
Воспитатель: А что означает красный свет светофора?
Даша: Дороги нет. Надо ждать, пока зажжется следующий огонек.
Воспитатель: Ребята, а какой сигнал светофора находится в середине?
Азат: Желтый.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
Азат: Подожди.
Воспитатель: Ваня, какой сигнал светофора находится внизу?
Артем: Зеленый.
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?
Артем: Путь открыт, можно идти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета? Почему не используются другие цвета? Например: синий или черный?
Дети: (Дают ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?
Дети: Огонь, знаки.
Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет светофора?
Дети: Внимание!
Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает.
-А что означает зеленый цвет? Посмотрите на эту таблицу?
Дети: (примерные ответы) Отдых, покой, безопасность, луг.
Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.
Воспитатель: Пойдемте дальше по «стране Светофории». Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.
(Проводится игра «Составь дорожные знаки». Дети по схеме собирают дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, какой знак ты составила?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как вы составили дорожный знак?
Дети: По схеме, взяли синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.
Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до макета. Как вы думаете, что это за макет?
Дети: Это наш микрорайон.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Вот наша улица Менделеева, здесь наш детский сад - «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, дети. Узнали свой микрорайон. Где находится наш детский сад?
(Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на этом макете?
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.
(Дети берут дорожные знаки).
Воспитатель: Луиза, какой у тебя знак?
Луиза: Осторожно дети.
Воспитатель: Где вы поставите этот знак? Для чего он нужен?
Дети: Мы поставим этот знак около детского сада, чтобы водители знали – надо быть осторожными. Здесь – дети!
(Дети расставляют дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места. Мы «спасли» страну «Светофорию» от Помехи-Неумехи, она просто исчезла.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Дорога домой».
Вы все находитесь в детском саду. И всем вам нужно дойти до своего дома из детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.
(Проводится алгоритмическая игра «Дорога домой»).
Воспитатель: Глеб, расскажи, как ты пойдешь из детского сада домой?
Глеб: Я выйду из детского сада, поверну направо, пойду прямо к пешеходному переходу, посмотрю налево, пропущу машину. Дойду до середины дороги, остановлюсь, посмотрю направо, пропущу автобус. Перейду дорогу, поверну налево и войду во двор своего дома.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями и спасли «страну Светофорию». Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....