Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Анатольевна Гинатулина

 Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Старшая группа

                                                             

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных  знаков.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал и оборудование:

Компьютер, слайды с  изображением улицы города, костюм Сороки,  письмо, разрезные части картинки с изображением автобуса, фуражка водителя, руль, автобус из стульев, костюм Светофор, дорожные знаки, спичечные коробки на каждого ребёнка, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?», «Транспорт».

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор,  шофёр, дорожные знаки.

Ход  НОД:

Влетает сорока.

Сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо (воспитатель читает письмо) Ребята, нам пришло письмо от жителей города знаков, но каких здесь не написано. Разберемся вместе с вами?

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, но чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. Ну что готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Ребята, мы отправимся в путешествие на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: автобус, автомобиль, трамвай, поезд и т.д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом (показывает разрезные картинки с изображением автобуса)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить автобус (дети собирают картинку). А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Ребята, найдите на столе этот знак и покажите его (дети показывают и называют его).

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Можно и нельзя» (проводится игра)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место пожилым людям…

• Высовываться из окна…

Воспитатель: ну, что ж, ребята, правила мы вспомнили, пора отправляться в путь.

За руль садится наш шофёр

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает (светофор)

Светофор: Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». 
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребёнок:

Самый верхний - красный свет,

Если он горит - Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет - Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок:

А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора и он предлагает поиграть с ним в игру хотите? (да)

Светофор:
Покажу я красный цвет – 
Присели!   Движенья нет. 
Цвет жёлтый покажу я вам - 
Встали. Руки все – по швам. 
А зелёный! Будем вместе 
Весело шагать на месте (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся!

«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний) ».

Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.

Предложить следующие знаки:

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход», «Главная дорога»

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать на спичечных коробках дорожные знаки и подарить их светофору.

Дети рисуют дорожные знаки на спичечных коробках, используя  восковые мелки и фломастеры и дарят светофору. Светофор прощается с детьми и дарит им медали.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по стране Дорожных знаков нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе (звучит музыка, дети садятся в автобус).

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...

конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе

конспект-НОД  "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе-познавательнаяпризентация к конспекту...

презентация к конспекту-НОД путешествие в страну "Этикет" в старшей группе

презентация  к конспекту-НОД "Путешествие в страну "Этикет" в старшей группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиПутешествие в ст...

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе...