Конспект НОД " Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Старшая группа
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материал и оборудование:
Компьютер, слайды с изображением улицы города, костюм Сороки, письмо, разрезные части картинки с изображением автобуса, фуражка водителя, руль, автобус из стульев, костюм Светофор, дорожные знаки, спичечные коробки на каждого ребёнка, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?», «Транспорт».
Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, шофёр, дорожные знаки.
Ход НОД:
Влетает сорока.
Сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо (воспитатель читает письмо) Ребята, нам пришло письмо от жителей города знаков, но каких здесь не написано. Разберемся вместе с вами?
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, но чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. Ну что готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Ребята, мы отправимся в путешествие на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: автобус, автомобиль, трамвай, поезд и т.д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом (показывает разрезные картинки с изображением автобуса)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить автобус (дети собирают картинку). А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Ребята, найдите на столе этот знак и покажите его (дети показывают и называют его).
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Можно и нельзя» (проводится игра)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место пожилым людям…
• Высовываться из окна…
Воспитатель: ну, что ж, ребята, правила мы вспомнили, пора отправляться в путь.
За руль садится наш шофёр
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает (светофор)
Светофор: Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
1 ребёнок:
Самый верхний - красный свет,
Если он горит - Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок:
А внизу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора и он предлагает поиграть с ним в игру хотите? (да)
Светофор:
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся!
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний) ».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход», «Главная дорога»
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать на спичечных коробках дорожные знаки и подарить их светофору.
Дети рисуют дорожные знаки на спичечных коробках, используя восковые мелки и фломастеры и дарят светофору. Светофор прощается с детьми и дарит им медали.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по стране Дорожных знаков нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе (звучит музыка, дети садятся в автобус).
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...
конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе
конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе-познавательнаяпризентация к конспекту...
презентация к конспекту-НОД путешествие в страну "Этикет" в старшей группе
презентация к конспекту-НОД "Путешествие в страну "Этикет" в старшей группе...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиПутешествие в ст...
Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе...