Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию"Растим патриотов"
проект (старшая группа)

 Давудова Индира Шайдабеговна

Проект разработан для работы совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств детей через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны. Они должны осознавать, что их отцы, это потомки тех героев, которые отстояли нашу Родину и верить в то, что если на Русскую землю придет беда, все встанут как один на защиту отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rastim_patriotov.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

                       

Воспитатель: Давудова Индира Ш.

г.Покачи

2020 г.

Пояснительная записка

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.

Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров в систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны. Следовательно, изначально патриотизм – это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятиями «патриот» и «гражданин».

Проект направлена на реализацию разнообразных интересов, творческого потенциала дошкольника, развитие в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности подростка.

Проект направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания дошкольников, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Ведь именно в дошкольном возрасте, через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы братства, содружества, через развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Актуальность проекта

Воспитание в детях патриотизма является одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день. От этого зависит позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления и осознания себя в окружающем мире. Чтобы лучше осознать себя в окружающем мире, свою значимость, ребенок должен постоянно чувствовать связь, в первую очередь, с семьей, знать своих предков, ценить подвиги, которые они совершили во имя жизни. К сожалению, с годами память о героях ВОВ стирается, в семьях не предают большую значимость подвигам своих предков, родных, а медали пылятся в шкафах на дальних полках. Тем самым стирая связь, которая должна идти из поколения в поколение. Наши дети должны знать, что они «ДЕТИ ГЕРОЕВ» и чувствовать силу, которую придает память. Они должны осознавать, что их отцы, это потомки тех героев, которые отстояли нашу Родину и верить в то, что если на Русскую землю придет беда, все встанут как один на защиту отечества. Именно через семью прививается гордость за Отчизну. Через личный пример дедов, отцов. Так же и через знание традиций, искусства, праздников, истории России, ведь как сказал М. В.Ломоносов «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». В связи с политической обстановкой в стране, в связи с тем, что другие страны стремятся принизить подвиг наших предков в ВОВ и переписать историю, нам, как педагогам, которые закладывают первую ступень нравственно-патриотического воспитания, надо уделять воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны одну из важнейших задач.

Данный проект реализуется в средней группе (возраст детей 4-5 лет). Дети в этом возрасте очень любознательны и проявляют живой интерес ко всему новому. Главное, не потерять искорку в глазах ребенка, что бы он не утратил интерес к данной теме. У каждого ребенка своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития, от готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослого. Надо начинать со знакомых им понятий, которые вызывают положительный отклик в душе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог по физической культуре, музыкальны руководитель.

Срок реализации проекта: с 3.02.2020 года по 28.02.2020 года .

Тип проекта: творческий.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников: храбрость, мужество, стремление защищать своих родных и Родину. Развивать гордость, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне и ощутить преемственность от поколения героев ВОВ.

Задачи:

  1. Формирование у детей духовно-нравственного и чувства              сопричастности к родному дому, семье, городу.
  2. Расширить представления о родной стране.
  3. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России
  4. Расширять понятия «Защитника отечества»
  5. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

1. Этапы проекта:

-Обозначение актуальности и темы будущего проекта;

-Постановка цели и задачи;

-Работа с методическим материалом.

2. Реализация проекта:

-Проведение бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций;

-Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

-Чтение художественной литературы;

-Разучивание стихов и песен;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Активное взаимодействие с родными детей;

-Создание предметно-развивающей среды в группе.

-Проведение спортивно-развлекательного мероприятия.

3. Заключительный этап:

-Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества;

- Оформление уголка «Мы дети героев»

Приложение 1.

Темы бесед с детьми по иллюстрациям в рамках свободной деятельности:

Сроки проведения

Тама:

Цель:

Форма работы.

3-5 .02.2020г.

«Моя малая Родина»

Вызвать положительные эмоции к своей стране ,через любовь к своему дому. Формирование у детей духовно-нравственного и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу. Расширить представления о родной стране.

Рассматривание фотографий хорошо знакомых детям мест с их последующим обсуждением.

На фотографиях местный парк, Обское море и т.д. Места ,где дети наверняка бывали, здание детского садика и игровые уличные площадки.

Повторить адрес, где живут дети. Название района. Изучить его по иллюстрациям. Рассмотреть, какие достопримечательности находятся на территории района ОбьГЭСа и в городе Новосибирске. Уделить особое внимание памятника, посвященным победе в ВОВ.

6-7.02.2020 г.

« Моя страна.»

Расширить представления о родной стране. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Приобщение детей к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления и осознания себя в окружающем мире. Воспитание в детях патриотизма

Повторить с детьми символику РФ. Гимн, флаг, герб. Почему такая расцветка у флага, что они символизируют. Обратить внимание детей, кто изображен на гербе. Спросить мнение детей, почему его назвали «Победоносец». Подвести к теме «Защитник отечества». Послушать гимн РФ. Пояснить, что такое «история государства». Рассмотреть репродукции картин, где изображены исторические моменты. Пояснить понятия традиции. Пояснить им, что это история и традиции их страны, а значит, они имеют связь с ними.

10-14.02.2021 г.

«Моя семья»

Приобщение детей к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления и осознания себя в окружающем мире. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников: храбрость, мужество, стремление защищать своих родных и Родину. Помочь детям осознать себя в окружающем мире, свою значимость, помочь детям до почувствовать связь, в первую очередь, с семьей, знать своих предков, ценить подвиги, которые они совершили во имя жизни.

Повторить ФИО дедушек и бабушек. Спросить, кем работали. Дать понятие родословной. Возбудить желание рассказать о своих родных. По предварительному листу опроса родителей, рассказать детям, где служили их папы и дедушки. Показать фотографии прошлых лет из семейных архивов. Предложить померить форму одного из пап и форму прошлых лет. Спросить, кто хочет вырасти таким же отважным, смелым, честным, как их папы , дедушки, дяди.

17-21.02.2021 г.

«Русские богатыри»

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Расширить представления о родной стране. Помочь детям окунуться в историю прошлых лет, почувствовать связь с ней. Воспитание в детях патриотизма

Экскурсия по истории России в люстрациях. Рассмотреть репродукцию картины «Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Рассмотреть вопросы, что делали богатыри? Кого защищали? От кого защищали? Посмотреть иллюстрации картин, как выглядели люди в русско народной одежде. Предметы быта, прошлых лет (деревянная ложка, лапать, самовар) .Заострить внимание детей на том, что богатыри были защитниками Русской земли. Вспомнить с прошлых занятий, кого мы еще называли защитниками.

17-21.02.2021 г.

«Российская армия»

Расширить знание детей о Российской армии, о родах войск. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников: храбрость, мужество, стремление защищать своих родных и Родину. Помочь детям окунуться в историю прошлых лет, почувствовать связь с ней. Воспитание в детях патриотизма.

Рассмотреть иллюстрации различных род войск. Провести аналогию танк-танкист, парашют- парашютист десантник и т.д. Рассмотреть иллюстрации различных видов техники. Поиграть в солдатиков, с применением побудительных лозунгов « В атаку!», «За Родину!», «Не дадим Русскую землю в обиду!», «Не дадим врагам пройти!». Дать представление о всех родах войск, где они располагаются, во время военных действий, чем занимаются ( в том числе инженерные войска, военные медики, связисты) Зачитать стихи детям про различные род войск (для дальнейшего заучивания с детьми. В дальнейшем видео с детьми ,которые читают стихи про военных и поздравительные войдут в поздравительное видео, посвященное празднику 23 февраля.

24-28.02.2021 г.

« Буду в армии служить»

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Расширить представления о родной стране. Помочь детям окунуться в историю прошлых лет, почувствовать связь с ней. Воспитание в детях патриотизма.

Рассказать о празднике 23 февраля, о его происхождении. Рассмотреть иллюстрации ,как проводился праздник. Повторить рода войск. Напомнить, где служили папы и дедушки. Заострить внимание, что все мужчины «защитники отечества», не зависимо ,где они работают. Спросить детей, кого они будут поздравлять. Возбудить желание сделать подарки. Прослушать «Будем в армии служить» Музыка Ю. Чичкова. Разучить с детьми.

24-28.02.2021 г.

«Мы дети героев»

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Расширить представления о родной стране. Помочь детям окунуться в историю прошлых лет, почувствовать связь с ней. Воспитание в детях патриотизма.

Наводящие вопросы: Кто такие герои? Есть ли у вас знакомые ,родные, которых вы бы могли назвать героями? Поговорить как она понимают мужество, героизм. Пересказать детям краткое содержание произведения «Сын полка» Валентина Катаева.

«Герои прошлых лет»

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Расширять понятия «Защитника отечества». Расширить представления о родной стране. Помочь детям окунуться в историю прошлых лет, почувствовать связь с ней. Воспитание в детях патриотизма.

Познакомить детей с памятной датой 9 мая. Показать репродукции картин военных лет. Пояснить, что такое война и                    

сделать акцент на подвиги ,которые совершали ежедневна простые люди и дети, как они.

В течении месяца

Сюжетно – ролевые игры

«Моряки» (корабль),  «Больница» (сестра милосердия),  «Летчики», «МЧС, спасатели», «Танкисты», «Военные строители».

Пальчиковые игры

«Лодочка», « Солдаты», « Стоим мы высокий дом» , «Мы танкисты, моряки»

Дидактические игры

«Что нужно солдату», «Назовите род войск», «Чья форма», «Военная техника», «Найди секретный пакет», « Что пропало?»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Приложение 2.

Продуктивная деятельность :

Сроки проведения:

Художественно-эстетическое развитие:

Цель:

В течении месяца

Конструирование: «Корабли» ,  «Крепость» (из модулей) , «Военная техника» (из геометрических фигур: круг ,квадрат, треугольник),  «Самолет» (из бумаги).

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

В течении месяца

Рисование: « По синему морю» (коллективная работа), « Ракета», « Флаг», «Звезда»(разукрашивание).

Развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей.

В течении месяца

Аппликация: «Мой дом», «Танк». «Военная техника» (из геометрических фигур: круг ,квадрат, треугольник)

Развивать творческие способности детей, используя в роботе геометрические фигуры.

В течении месяца

Музыка: Разучивание песни «Будем в армии служить» Музыка Ю. Чичкова. Слова В. Малкова. При исполнении выполняются движения: марш, труба. В дальнейшем исполнение ее на развлекательном мероприятии.

 

Развивать чувство уважения к различным военным профессиям, развивать внимание, ловкость, любознательность

В течении месяца

Чтение литературы: А. Барто «На заставе», Е. Благинина «Шинель» ,Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С. Алексеев «Первый ночной таран»

З. Александрова «Дозор», «Родина»,  М. Родина «мамины руки», С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину», В.Давыдов «Дозор»

Пересказы произведений: Валентина Катаева « Сын полка», Вячеслав Морозов «В разведку шел мальчик», «Алешкин фронт».

Воспитать  у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной деревне, городу. Развивать чувства ответственности и гордости за Родину.

Приложение 3.

Активное взаимодействие с родными детей. 

Были приглашены папы, для проведения занятий « Я танкист», «Буду в армии служить»

С помощью родителей была организована выставка «Мы дети героев», с предоставлением материала и фотографий. В дальнейшем был сделан коллаж и фото-выставка «Мы дети героев»

Приложение 4.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Выставка «Мы дети героев» с последующим добавлением фотографий « Наши герои» и «Бессмертный полк» к 9 мая. По окончании выставки сделать коллаж из представленных фотографий в альбом «Помним, гордимся»

Приложение 5.

Проведение спортивно-развлекательного мероприятия. (приложение 3) (приложение 5)

Совместно с педагогом по физическому развитию спортивно-развлекательное мероприятие с эстафетами.

Приложение 1

Сценарий праздника «Будем Родине служить»

Ведущий 1:

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Мы поздравляем всею сильную половину человечества наших дедушек, пап и конечно наших мальчиков.

Дети:

1Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

3Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

4Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура, защитникам страны!

5И пусть под глазом зацветает

Синяк небесно - голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

6Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте -

Но только, чур, без синяков!

Не забудет вся земля,

Про такую дату

Ведь на праздник февраля

Поздравляют папу.

ПЕСНЯ « Про папу»

II. Конкурсная программа

Ведущий 2:

А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. Сейчас ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Девочки им будут помогать. Рассчитайтесь на первый, второй.

1 – «Якорь» 2 - «Парус »

(Распределение по командам)

Ведущий 1: (объявляет правила игры)

команда, победившая в конкурсе, награждается звездой. Какая команда наберет больше звезд, та и победит в нашей игровой программе.

Ведущий: Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс . Для этого нам надо 2 пап, которые будут командирами.

1конкурс «Подъем» УЧАВСТВУЮТ ВСЕ ДЕТИ и 2 папы

По сигналу «Подъем! » командир «просыпается» первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т. д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

По окончанию вручается звезда команде .

Ведущий 2: Что ж, наши моряки уже проснулись. Пора делать зарядку, посмотрим, кто самый внимательный.

2 конкурс «Зарядка»

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

По окончанию вручается звезда команде .

Ведущий 1: Зарядка сделана, Ура!. Вот и завтракать пора. Ребята, а кто готовит еду на корабле.? (кок). Молодцы. Давайте проверим, какая команда лучше справится с задачей кока

3 конкурс «Кок»

Одна команда собирает овощи, на овощной салат. Вторая фрукты, на фруктовый салат.

Кто быстрее и правильно выполнит получает звезду.

Ведущая 2 : Вот и набрались силы наши моряки, проверим, какие они стали сильные.

4 конкурс «перетягивание каната»

Учувствуют только мальчики, девочки болеют за свою команду.

Два папы с концов каната. По окончанию вручается звезда команде .

Ведущий 1: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявлять смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

5 конкурс «Наш солдат умом богат»

От страны своей в дали

Ходят в море… (корабли)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный (самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета) .

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет) .

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету) .

Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… .(Парашют)

Молодцы!!!

Ведущий 2А я знаю, что наши ребята умею читать стихи и танцевать. Для этого мы на время объединим наши команды, ведь что бы служить в армии, надо уметь дружить.

ДЕТИ построены в одну шеренгу, дети кто читают стихи выходят вперёд.

Этот день—особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Север, юг, восток и запад—

Верный компас под рукой,

Не печалиться, не плакать—

Говорит закон морской!

Я по звездам и по карте

Плыл вперед наверняка.

Чтоб все штормы и все мели

Для такого моряка!

Моряки—народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны,

Их моря большие ждут!

ТАНЕЦ «Бескозырка белая»

Дети опять встают каждый в свою команду.

Ведущий 1 :

Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

А смекалка есть у вас?

Проверим мы сейчас.

6 конкурс «Флажки»(Ведущая берет четыре разноцветных флажка) .

Синий флажок – хлопать,
Желтый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Российский флажок – «Ура!» кричать.
 

(Ведущая поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)

Ведущий 2Теперь нам надо возвращаться на наш корабль. Для этого надо собрать его.

6 конкурс «Военная корабль»каждому ребёнку дается по фрагменту.

Пазлы два корабля.

Ведущий 1Солдат не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким.

7 конкурс «Меткие стрелки»Команды выстраиваются в колонны. У каждого по мячу. Кто больше попадёт.

Ведущий 2Иногда случаются ранения, кто же поможет в этом случаи...(ответы детей- военный медик, врач)

8 конкурс «Перевяжи раненого». Девочки на скорость перевязывают головы мальчикам или папам.

Ведущий 1 и 2: Сорятся кто выиграл и спрашивают у детей ,хорошо ли они себя ведут?

Мы сегодня удальцы,

Мы сегодня молодцы.

Состязались все с задором,

Пусть не каждый стал призёром.

Мы везде сражались дружно!

Победила наша дружба!

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Ведущая 1:Вам лет ещё намного, но все вы молодцы!

Идёте дружно в ногу, как в армии бойцы!

Ведущая 2Какую бы профессию

Не выбрали они

Навсегда останутся:

(Вместе) Защитником страны.

Награждение медалями

Литература :

Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 674-676. — URL https://moluch.ru/archive/130/35976/ (дата обращения: 17.02.2020).

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.

Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию                     «Спе...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриотов".

Педагогическая разработка "Воспитываем патриотов" позволит создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семь...