Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.
В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставленную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_professii.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Место проведения: старшая группа комбинированной направленности.
Подготовил учитель – логопед: Александрова Юлия Олеговна.
Цель: расширять и уточнять представления, знаний о разных профессиях.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
2. Развивающие: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу.
- Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас ребята давайте с вами разомнем свой язык и губы.
Раз – мы в «часики» играли.
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – полакали (как кошки).
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы сделали грибок
Семь – наш ротик на замок.
- Основная часть.
- Ребята посмотрите кто это? Незнайка!
- Ребята, как вы думаете, а почему его так называют? Незнайка! Потому что он много чего не знает. Вот и сегодня он присутствует на нашем занятии не просто так. Он совсем не знает, где может работать человек и какие профессии существуют. Видите какой он расстроенный!
- Вы хотите помочь ему разобраться в этой проблеме? Давайте вместе ему поможем. Будем с вами выполнять различные задания и играть в игры!
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.
- Беседа с поиском профессий на сюжетной картинке.
- Ребята, посмотрите какой город «Профессий» изображен на картинке.
- Давайте назовем с вами, кого вы видите на картинке, какие профессии!
- Молодцы, мы с вами назвали много разных профессий.
- Игра «Четвертый лишний»
- А сейчас, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру, чтобы незнайка тоже научился различать профессии и какой предмет нужен в работе по этой профессии.
- Что же лишнее и не пригодится в данной профессии? (зачеркиваем лишнюю картинку, вызываем детей по очереди к доске)
- Физическая минутка.
«Мир профессий»
Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце – кузнец, (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
- Ребята, Незнайка перепутал все карточки и не может разобраться, что куда подходит, давайте поможем ему.
- Ига «Подбери картинку»
- На столе лежат карточки, на которых изображены люди различных профессий. Вам необходимо найти для каждой профессии подходящую карточку с транспортом и соединить их. Выполнить задание и составить предложения. (Это врач, для работы ему нужна специальная машина, называется она скорая помощь)
- Молодцы ребята, помогли правильно соединить все карточки, теперь Незнайка знает, что во многих профессиях есть свой, специальный транспорт. (скорая помощь, полицейская машина, самолет, трактор, автобус, тепловоз и т.д.)
- Ребята, а когда вы повзрослеете у каждого из вас тоже будет своя профессия! Давайте поиграем и профессию узнаем!
- Игра с мячом «Кем я хочу стать».
- Я бросаю мяч, а вы отвечаете мне, кем бы вы хотели стать в будущем, а затем бросаете мне мяч обратно.
- Какие молодцы! Интересные профессии вы себе выбрали. Незнайка, теперь тоже сможет выбрать себе профессию, вы столько разных профессий назвали.
- Пальчиковая гимнастика.
«Разные профессии»
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
- А сейчас ребята давайте пройдем с вами за столы и выполним письменное задание.
- Штриховка.
- Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?
- Как вы думаете, все ли профессии важны? Да.
- Молодцы ребята, справились с заданиями, поиграли в игры, помогли незнайке узнать сколько разных профессий бывает.
Посмотрите какой теперь незнайка довольный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...