Конспект занятия «Тучка»
план-конспект занятия

Рыльская Алена Александровна
Развитие коммуникативных умений и навыков, умений работать в группе. Совершенствование умений детей четко формулировать свои мысли, излагать их публично. Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Развивать внимание, воображение. Развивать умение внимательно слушать рассказ. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений; умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1413216.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Тучка».

Подготовил педагог - психолог:

Рыльская Алена Александровна

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка

Создание благоприятной атмосферы на НОД.

Задачи:

 Развитие коммуникативных умений и навыков, умений работать в группе.

Совершенствование умений детей четко формулировать свои мысли, излагать их публично. Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).Развивать внимание, воображение. Развивать умение внимательно слушать рассказ.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений; умение работать в команде.

 Оборудование: потолочное панно «Тучка», капельки с эмоциями грусти и радости, карточки

желтого и синего цвета, колокольчик, две тарелочки.

Место проведения: кабинет педагога – психолога.

Ход занятия.

Приветствие

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей…давайте их поприветствуем, что нужно сказать? (Здравствуйте!)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

- Ребята давайте поприветствуем друг друга.

( дети по кругу передают сенсорный мешочек и называют свое имя)

Воспитатель показывает детям потолочное панно «веселое» облачко.)

- Ребята, посмотрите какое у нас облачко!

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

- Какое, ребята, оно на вид? ( веселое, радостное, улыбчивое…)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (хорошее…)

(Дети называют эмоцию облака.)

 Веселое облако в гости зовет,

 И мы вместе с ним полетели. Вперед!

- Ребята у меня есть волшебный колокольчик. Когда колокольчик звенит вы свободно

двигаетесь по коврику, а когда колокольчик молчит вы собираетесь в облачко (в кружок).

(игра повторяется 2-3 раза)

Включается облачко.

- Ой, ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (гремит гром)

- Как вы думаете какое сейчас настроение у нашего облачка? (грустное)

- А почему вы так считаете?

 - А что еще бывает, когда гремит гром? (идет дождь)

Выключается облачко.

Стих:

Дождик с полным рюкзачком

Шлёпал по дорожкам,

Накрывал цветы сачком,

Брызгал по окошкам.

По карнизу шлёп да шлёп,

В луже искупался,

В парке на траву прилёг –

Там он и остался.

- Ребята, давайте присядем и поиграем с дождиком.

Пальчиковая гимнастика:

Кап, кап, кап закапал дождик

 Быстро мы раскроем зонтик

 Раз, два, три, четыре, пять

Дождику нас не достать

(1 и 2 стучим поочередно пальчиками по столу 3 соединяем кончики пальцев правой и

левой руки (мизинец, с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д., не соединяя ладоней) 4 поднимаем получившийся зонтик над головой)

-Молодцы ребята, спрятались от дождика!

- Но некоторые капельки упали и лежат на коврике, давайте их соберем?

игра «Капельки» (грустные и веселые).

(нужно собрать капельки в тарелочки с соответствующей эмоцией, грустную капельку в

голубую тарелочку, веселую в желтую)

-Молодцы, все капельки собрали, ни одной капельки не осталось!

- Ребята, а какие капельки вы собирали? (грустные и веселые)

-В какой тарелочки грустные капельки? (в голубой), а веселые? (в желтой)

- Молодцы ребята, все капельки собрали правильно!

- А сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку про «Путешествие Капельки».

Сказка «Путешествие Капельки».

 Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке,

весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» —

только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению

земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я

попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же,весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере,

она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела,

так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами

превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила

вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно

далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова

превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с

ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые

наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они

пережили там на земле.

Вопросы по сказке:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Где жила капелька? (в облаке)

- Куда упала капелька? (в ручеек)

- После ручейка куда она попала? (в озеро)

- Кого она увидела в озере? (Карасей)

- В кого превратилась капелька? (в пар)

- куда попала капелька, когда стала паром? (в облачко)

- Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

- Будьте внимательны! ( когда я подниму желтую ладошку - значит светит солнышко и

вы гуляете ( бегаете по коврику), а когда синюю ладошку – значит идет дождь и вы

прячетесь под зонтиком и замираете на месте)

Подведение итогов.

Вот и прощаться настала пора,

Облачку дружно мы скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Ребята, а сейчас вы можете выбрать ту капельку с эмоцией, которое соответствует

вашему настроению. (Раздача капелек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Давайте тучку развеселим"

Знакомить детей с эмоциями "Радость", "Грусть"....

«Тучка - путешественница» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Расширять представление детей о мире природы. Познакомить детей о круговороте воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Показать значение воды в при...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

Конспект занятия " В гостях у мамы Тучки"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы....