Конспект занятия " В гостях у мамы Тучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_v_gostyah_u_mamy_tuchki.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей (родной природы, художественной литературы):
"В гостях у мамы Тучки”
Цель: Дать детям доступные знания о воде, о том, что она нужна и людям и животным и растениям. Вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная и горячая, снег и лед это тоже вода.
Задачи: Вызвать у детей желание рассказывать о воду, обогащать речь детей с помощью стихов, сказок-инсценировок, исследовательских игр с водой. Учить слушать небольшие по содержанию рассказы и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать воображение, фантазию, закрепить цвета. Воспитывать уважение и бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Беседы с детьми о воде и потребность для всех живых организмов; рассматривание картин о разные времена года, изучение стихов, разучивание игры-хоровода “Дружат дождик и Капелька”.
Материал: сказка про маму Тучку, картинки с изображением 4 времен года, изготовлены персонажи к сказке (Тучка, Капелька. Капитошка), атрибуты к игре " с какой веточки листочек?”; рассказы В.Сухомлинского “Как мальчик хотел приласкать снежинку”; магнитофонная запись звуков дождя и песни «Капитошки».
Ход занятия
Дети приветствуют в кругу друг друга и гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Вот сегодня я вам расскажу очень интересную сказку, но хочу, чтобы вы мне помогали. Хорошо?
- Жила была на свете одна прекрасная мама. А звали ее Тучка. Она жила высоко-высоко в небе. Вот там (показывает на убранную шарму, из-за нее вытекает мама Тучка). Тучка эта была очень трудолюбива и любила все вокруг поливать. Когда приходило лето, ее с нетерпением ждали в гости. (Вывешивает картинку “лето”). И тогда Тучка проплывала над садами, огородами, полями. А там, где она появлялась, шел теплый дождик. Особенно она любила поливать цветы.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А сейчас, закройте очка и представьте себе, что сейчас лето. (Звучит магнитофонная запись звука дождя). Дети рассказывают свои впечатления о услышанном.
Д/и “Сплети веночек” (подул летний ветерок, и разлетелись цветочки с венков).
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами соберем этот веночек и вернем его лету.
Воспитатель: Да вот лето закончилось. Подул прохладный ветер, с деревьев стали опадать листочки.
- Какое время года пришло после лета? (показывает картинку “осень”). Ответ детей.
Тучка проплывала над лесом и поливала его осенним дождиком. А в лесу после растущего дождика? . (грибы).
- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения о. Олеся " Ой зачем мне листья?”
Ой, зачем мне листья,
Когда уже идет зима,
Когда холодно уже стало
И птичек нигде нет.
- Дети, а где делись птички? (Ответы детей).
Задание: вспомнить и назвать птиц, которые остались у нас зимовать.
- А как готовятся деревья к зиме? (Варианты ответов детей).
Д/и«С какого дерева листочек?»
Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Наконец пришла зима (картинка “зима”)
- Вы любите зиму? Без чего не бывает зимы?
- В какие игры мы зимой можем играть на улице? (Ответы детей)
Вот наша Тучка помогает всем деткам, там, где она появляется зимой, там начинает падать снег.
- Дети, а какой снег на ощупь, вспомните?
А какого цвета?
Рассказ В.Сухомлинского
“Мальчик хотел приласкать снежинку”
(вопрос к рассказу). Имитация движений “Приласкать снежинку”
Воспитатель: За зимой пришла весна. (картинка “Весна”). Теплее начало пригревать солнышко. Что случилось со снегом? (растаял). Появились веселые ручейки, и земля напилась талой водички.
- У мамы Тучки было двое деток. Доченька Тучка и сыночек Капитошка (продолжение инсценировки).
Мама Тучка: доченька, капелька, просыпайся! У нас очень много работы, нас ждут люди, звери, растения.
Капелька: (потягивается) Сейчас, мамочка, я уже встаю!
Мама: Хорошо! А я пойду будить Капитошку.
Сыночек, Капитошка, просыпайся! Где же это он делся? Ну и непоседа. Только солнышко встало, а он уже отправился. Доченька, пойдем поищем Капитошку. Капитошка!!!
Звучит магнитофон. Песня “Капитошка”.
Воспитатель: - Дети, а кто же это пел? (варианты ответов). Где есть он, идем его поищем. (Находят среди комнатных цветов).
- Как вы думаете, что он здесь делал? А нужна ли растениям водичка? Что будет, если их не поливать? (поручает полить вазоны) Как растение пьет водичку? (Ответы детей о строении растений).
Дети вместе с воспитателем рассматривают аквариум.
- Могут ли рыбки жить без водички? А люди?
- Для чего людям вода? (пьют, моются, варят.)
- Игра-хоровод «Дружат дождик и тучка».
- Воспитатель подводит детей к столу со стаканами (чистая, без запаха; грязная; холодная; горячая). Определяют, где какая вода.
Д/и «Закрась водичку»
Задача: найти краску такого цвета как капелька на ниточке у каждого ребенка и таким же цветом закрасить водичку.
- Дети, а какой вред может принести водичка (Ответы).
Дети садятся и рассказывают стихи и потешки о воде.
Д/и «Где живут капельки?»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, вам понравилось сегодня, как мы с вами играли? (Ответы детей). Что именно? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект комплексного занятия "В гостях у мамы Тучки”
Конспект комплексного занятия для детей (родная природа, художественная литература): "В гостях у мамы Тучки” Цель: Дать детям доступные знания о воде, о том, что она нужна и людя...
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....