конспект занятия "Давайте тучку развеселим"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Знакомить детей с эмоциями "Радость", "Грусть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_n.n.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми группы компенсирующей направленности
в возрасте 4-5 лет
«ДАВАЙТЕ ТУЧКУ РАЗВЕСЕЛИМ»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть».
Задачи:
Образовательные:
-формировать эмоциональный опыт детей, расширять круг понимания ими эмоции.
-воспроизводить эмоции «радость», «грусть» и передавать свое эмоциональное состояние используя мимику.
-формировать положительные эмоции через улыбку, умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
-продолжать закреплять навыки аппликации.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять навыки ориентировки в пространстве.
-развивать мелкую моторику.
-развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать желание передавать другим эмоцию «радость».
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-формировать эмоции через личный пример воспитателя.
Методические приемы: Сюрпризный, игровой момент, практическая деятельность детей, музыкальное сопровождение.
Материал к занятию: силуэты тучки, зеркала, заготовки для мимики лица, веселые смайлики.
Предварительная работа:
-знакомство с базовыми эмоциями «Радость», «Грусть».
-прослушивание музыкальных произведений.
-обучение навыкам аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: «Доброе утро ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга. Поиграем в игру «Поздороваемся». С начало поздороваемся руками похлопаем друг другу по ладошкам, а теперь плечиками (дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Ребята каждый раз мы говорим о настроении, узнаем, что настроение бывает какое?( ответы детей) веселое и грустное. А какое у вас сейчас настроение?( ответы детей). Похоже на солнышко или на хмурую тучку (ответы детей).
Основная часть.
Стук в дверь (воспитатель изображает эмоцию удивление).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится. Заходит тучка с грустным выражением лица (здоровается с детьми).
Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей). Тучка. А почему ты такая грустная?
Тучка: Наступила осень солнышка совсем не стало и мне одной стало скучно.
Воспитатель: Тучка, а наши дети знают веселую игру, поиграй с нами и тебе станет весело.
Игра «Солнышко и дождик»
Тучка: Да и правда ребята как у вас здесь весело, я уже улыбаюсь, а вы? (дети изображают улыбки). А я принесла вам кое что, посмотрите , что это? (ответы детей).
Да, это зеркало. С ним можно играть (раздает зеркала детям). Я вам буду показывать выражение лица (радость, грусть, а вы повторите за мной ( дети повторяют за тучкой).
Тучка: Молодцы, вы справились с заданием. Вам понравилось играть с зеркалом ( ответы детей). Я вам их подарю. (воспитатель и дети благодарят тучку за подарок)
Воспитатель: Тучка, а что бы тебе еще было веселее и ты не скучала дети тебе сделают подружек.
Ребята прежде чем работу мы начнем физкультминутку проведем.
Физкультминутка:
Вдруг закрыло небо туча (поднимаются на носки, поднимают руки вверх)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет капать (пальцами делают имитацию дождя)
Разведет повсюду слякоть (дети топают ногами быстро-быстро на одном месте)
Солнце выглянет опять (поднимают руки вверх)
Мы пойдем с вами гулять (ходьба на месте).
(Дети садятся за столы продолжают выполнять задание. Наклеивают глаза, рот, получается веселая тучка).
Дети садятся за столы.( На столах разложены силуэты тучек вырезанные из синего картона.)
Воспитатель предлагает назвать какого цвета тучка и наклеить тучке части лица (рот, глаза, нос), воспитатель хвалит детей в процессе работы.
Воспитатель: Ребята, так у вас получилась веселая или грустная тучка? (ответы детей, веселая)
У тебя Варя какая получилась тучка? (ответы детей- веселая), а у тебя Костик и т.д. (Дети дарят свои работы тучке).
Тучка: Я хочу вас поблагодарить за то, что вы мне подарили радостное настроение. Я пришла к вам грустная, а ухожу веселая. А это мой вам подарок (раздает детям веселые смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Развеселый колобок» 2 младшая группа
Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: 2 младшаяКоличество детей: 15Тема: «Развеселый колобок»Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивац...
Конспект игры – занятия «Развеселите клоуна»
1. Учить детей понимать настроение, передаваемое музыкальным произведением, стихотворением, развивать ладовое чувство.2. Формировать умение передавать в...
Конспект ОД "Тучка"
Для аттестации...
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...
Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"
Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...
Конспект интегрированной НОД «Развеселим зайчика» в младшей группе
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,позновательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физ...
Конспект занятия «Тучка»
Развитие коммуникативных умений и навыков, умений работать в группе. Совершенствование умений детей четко формулировать свои мысли, излагать их публично. Развивать произвольность (умение слушать ин...