Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему « Помоги тучке найти капельку », с использованием здоровье сберегающей технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему « Помоги тучке найти капельку », с использованием здоровье сберегающей технологии.
Воспитатель:
Людмила Николаевна Сергиенко
МБДОУ ДС ОВ №2
г. Темрюк
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие 4 – художественно – эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Продолжать развивать познавательный интерес Развивать наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Оздоровительные : сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.
Материалы конверт, листочки, игрушки диких животных : белка, медведь, ёжик , кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра !
- Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель: И сегодня всем вам , ребята, я предлагаю отправится в необычное путешествие, в осенний лес! Хотите? ( да! ) Тогда отправляемся , становитесь все за мной.
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Ветерок встречая осень , мне под ножки, листик бросил, поиграл тихонько с ним телеграмму передал.. ( читает телеграмму)
( «…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.») .
Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу ? Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем об осени. Но, сначала . давайте поиграем в игру , которая называется « Назови приметы осени ».Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется ,
что здесь кто – то плачет?!
- Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
- Какое настроение у нее? /ответы детей/
- А почему тучка грустная? (ответы)
- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки. - Что же нам делать? /ответы детей/
- Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Воспитатель: - Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти.
(на носочках, руки над головой) .
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем
(руки за головой, на пятках) .
- Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ой, куда же мы пришли? (лес)
-Головою покрутили. вот так, вот так, головою покрутили.
(повороты головы вправо, влево) .
-Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,
дружно дерево качали . (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
-Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали . (прыжки на месте, хлопки над головой) .
- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали . (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться) .
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Будем дальше мы идти , по тропинке дружно, может капельки найдем , мы в лесу осеннем! Посмотрите, впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.
Вот болото перешли , дерево с дуплом нашли , на нем белочка сидит,
« здраствуйте », всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.
(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но она предлагает нам поиграть с шишками, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!
И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Посмотрите, а кто же это на пригорке? (медведь) - Здравствуйте, ребятки!
Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть .Хотите? А игра называется «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все , потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
3. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
МОЛОДЦЫ, ребятки! Можете идти дальше.
Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) .
Ну, тогда, , идем дальше .
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит?
(ответ детей).
Правильно , это ёжик! Он решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листочек, какой? (красный, кленовый, резной), а маленький, какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачайте ими:
«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) . Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, руки все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
«Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!»
Физкультминутка.
«Мы умеем сами мыться ! Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли. Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли . А теперь мы чистые Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте вытрем наши ручки вот этими салфетками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).
ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»
Расширить представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Чудесный мешочек"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Чудесный мешочек»Задачи:- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;- научить де...