Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_sredney_gruppe.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2083 ДОП «Журавушка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: воспитатель Авилова О.В

2017-2018 уч. год

Месяц

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Беседа « Виды транспорта»

Цель: формировать представление у детей о видах транспорта и их назначении.

ДИ «Угадай транспорт»

Цель: уточнить представление детей о транспорте, активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

ПИ «Цветные автомобили» 

Цель: развивать умение соблюдать правила дорожного движения.

Художественное творчество. Рисование «Транспорт»

Цель: продолжать формировать знания детей о видах транспорта; учить воспроизводить его вид на бумаге; учить работать с кистью и гуашью.

Отгадывание загадок на тему «Транспорт»

Консультация для родителей « Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

ДИ «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

ПИ  «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: закреплять знания о транспорте

Проблемная ситуация «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: продолжать учить детей правилам поведения в общественном транспорте

Развитие речи. Рассказывание по картинкам «Виды транспорта»

Цель: формировать правильную речь, учить рассказыванию по картинкам.

СРИ « В автобусе»

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, формировать знания поведения в общественном транспорте.

Рекомендации для родителей: подобрать подходящую литературу для прочтения дома.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Беседа «Наш помощник светофор»

Цель: рассказать детям о светофоре, как он может нам помочь на дороге.

ДИ « Огоньки светофора»

Цель: формировать знания детей какой цвет светофора для чего; учить соблюдать правила игры.

ПИ «Сигналы светофора» 

Цель: учить детей по сигналу выполнять правила игры; формировать знания по правилам дорожного движения при переходе улицу.

Ручной труд.  Изготовление из бросового материала «Светофор»

Чтение художественной литературы. Рассказ «Светофор» Б. Житкова

Проблемная ситуация «Переходим улицу»

Цель: учить детей переходить улицу на сигналы светофора.

Беседа « Общие правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с правилами  дорожного движения, где движется автомобиль, где идет пешеход.

ДИ «Водители»

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

ПИ «Автомобили»

 Цель: развивать пространственную ориентацию, выполнять действия в соответствии со словами «медленно», «быстро», «вперед», «назад».

 Аппликация «Автобус»

Цель: учить детей работе с ножницами, срезать с прямоугольника углы.

Игра-упражнение «Я грамотный пешеход»

Цели: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Взаимодействие с родителями. Проведение совместного досуга. Мастер – класс по изготовлению светофора из бросового материала.

Консультация для родителей: «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Беседа ««Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 

ДИ «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Лепка «Трехглазый дружок»

Цель: учить детей лепить из пластилина светофор.

Чтение художественной литературы. Рассказ «Три сигнала светофора»

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

СРИ « Переходим улицу»

Цель: формировать умение играть сообща; соблюдать правила дорожного движения.

Рекомендации для родителей:

Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по ПДД»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Беседа «Знаки дорожного движения»

Цель: формировать знания детей о знаках дорожного движения.

ДИ «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

СРИ  «Мы пассажиры»

Цель: учить детей играть сообща; повторение правил в общественном месте.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Отгадывание загадок «Знаки дорожного движения»

Развитие речи. Заучивание стихотворения

О. Плотоновой  «Моя улица»

Взаимодействие с родителями. 

Выставка поделок «Знаки дорожного движения»

М

А

Р

Т

Проведение викторины «По стране Правил Дорожного Движения»

Цель: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дороге; закрепление знаний о знаках дорожного движения; закреплять знания детей об основных видах транспорта и его назначении.

Взаимодействие с родителями.

Вовлечь родителей в изготовление необходимых атрибутов по проведению викторины

А

П

Р

Е

Л

Ь

Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

ДИ «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ПИ  «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Художественное творчество. Рисование «Знаки дорожного движения» «Пешеходый переход»

Цель: учить детей опознавать знаки дорожного движения; учить формировать знания об их назначении. Учить работе с гуашью, определенными , нужными цветами.

Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Усачева «Домик у перехода»

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

СРИ «Переходим дорогу»

Цель: формировать знания детей о правилах перехода через дорогу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Взаимодействие с родителями.

Совместная работа детей и родителей: выставка подобранной литературы по ПДД

М

А

Й

Беседа по картинкам «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Экскурсия на близлежащую улицу к детскому саду с пешеходным переходом.

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения наглядно; показать детям как выглядит разметка и знак «пешеходный переход»; создать условия для наглядного восприятия.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к проведению экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...