ПРОЕКТ «Воздух - невидимка».
методическая разработка (подготовительная группа)
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Воздух - невидимка».
Цель проекта: Закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость), роль воздуха в жизни человека и живой природы, дать понятие ветра (движение воздуха).
Продукты проектной деятельности: Создание мини музея «Воздух невидимка».
Тип проекта:
Краткосрочный (3 недели)
Коллективный. Информационный, творческий.
Открытый.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники старшей группы и их родители.
Организация проекта:
подборка методической литературы, подборка книг для чтения по теме, дидактических игр, создание презентации, подготовить материал для экспериментирования, подготовить рекомендации для родителей по теме.
Формы реализации проекта:
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, выставки детских работ, дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, организация выставок.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагогов:
Расширить представления детей о воздухе.
Деятельность детей:
Познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность в рамках темы.
Деятельность родителей:
Беседа с детьми, чтение книг, рассматривание картинок, пальчиковые игры по теме.
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.
Планирование работы с детьми 12 группы в рамках проекта.
ЦА | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями |
Сбор | Пальчиковые игры: «Птичка», «Снежинка», «Воздушный шарик», «Игры превращения», «Ветер» Хороводные игры: «Ветер», «Пузырь», «Полетушки» Коммуникативные игры: «Передай привет» «Вежливые слова» «1 ладошка, 2 ладошка» «Кому нужен воздух» «Превращалки» «Расскажи другу» «Летает не летает» | Рекомендации родителям «Плоскостное конструирование с детьми». Информация для родителей Опытно-экспериментальная деятельность с детьми по теме «Воздух-невидимка»». | |
Сюжетно-ролевая игра | Этюды «Летим на самолете» «Летим на вертолете» «Мы парашютисты» | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ученые исследователи» «Путешествие на дирижабле» | |
Математика и манипуляция | Закреплять умение составлять и преобразовывать геометрические фигуры, составленные из палочек. Развивать умение классифицировать предметы по видовому признаку. Развитие творческих способностей, умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения. | «Отыщи тень птицы» «Найди самую большую волну» «Найди отличия» «Найди два одинаковых бумажных змея» «Найди дорогу ветру» Архимедова игра (Схемы «Парусник», «Мельница») Сложи узор (Схема «Мельница» «Парусник») Геовизор (схемы «Парусник») Прозрачный квадрат Воскобовича (схемы «Вертолет» «Мельница») Лабиринты по теме | |
Наука и природа | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха. | Опыты: «Вертушка» «Сколько весит воздух» «Тепло против воздуха» «Реактивный воздушный шарик» «В какую сторону дует ветер» «Найди воздух в воде» «Есть ли запах у воздуха» «Воздух есть везде» «Надуй шарик бутылкой» Д/и «Эволюция транспорта» | |
Песок и вода | «Попробуем нагреть и охладить воздух» «Лодочка» «Намокнет ли человечек» «Парусник» «Воздух легче воды» «Что растает первым» | ||
Строительство | Картинки «Воздушный транспорт» Схемы «Дирижабль» | ||
Литература и грамотность | Развитие умения выразительно исполнять роль. Формирование художественно-речевых исполнительских умений. Закреплять умение составлять сказку с опорой на картинку. Развитие умения проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв слово. | Рабочий лист «Определи место звука в слове» Шаблон для изготовления книги «Приключения ветра» Мнемотаблица к стихотворению «Ветер» Распредели буквы в соответсвии с алгоритмом» Длинные короткие слова Книги: Маршак «Мяч» Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Н.А. Рыжова «Ветер это чудеса» Орлов «Ветер пастушок» Жупанин «Нарисую ветер» Токмакова «Ветрено» Костецкий «Бумажный змей» Грубин «О чем поет мельница» Квитко «Ветер» Мошковская «Изобретатель» «Вертолетик» | |
Искусство | Развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов. Закреплять умение загибать углы по заданной схеме. Закреплять умение складывать бумагу, хорошо прогибать линию сгиба. Закреплять умение создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. | Пооперационные карты: Аппликация «Воздушный змей» «Парашютный десант» Рисование «Ветер» «Воздушный шар» «Дирижабль» Лепка «Мельница» «Парашютист» Оригами «Веер» Картинки «Дирижабль» «мельница» «Парашютисты» | |
Движение | Утренняя гимнастика «Проказник ветер» | «Мельница» | |
Открытая площадка | Наблюдение за изменениями в природе. Следы на снегу. Птицы зимой. Убираем участок от снега, сухих веток. Окапываем деревья снегом. Труд дворника зимой. | «В какую сторону дует ветер» Ищем пузырьки во льду. Как падает снег в ветреную и безветреную погоду. Как шумят голые ветки. Флюгер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Презентация к проекту "Воздух невидимка"
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....
Проект " Воздух-невидимка"
Инновационная деятельность....
Проект "Воздух невидимка"
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
Исследовательский проект «Воздух - невидимка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...