ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (средняя группа)

Токарева Татьяна Владимировна

Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 4 – 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2022– 2023   УЧЕБНЫЙ ГОД

        Составила:

         ТОКАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Перспективный план работы с родителями

На 2022-2023        уч. г.        

Возрастная группа: группа  общеразвивающей  направленности  для детей  среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Создание благоприятных  условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 4 – 5 лет.

5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 4 – 5 лет.

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Отметка об исполнении

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке   4 – 5 лет»

2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 4 – 5 лет»

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период»

4. Папка – передвижка «Осень».

5. Памятка «Права детей»

1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 4–5 лет.

2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.)

5. Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух».

2. Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

3. Экологическая акция «Озеленим территорию детского сада».

1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности.

2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников.

3. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду, посадка деревьев и кустарников.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Осенины».

2. Выставка семейных работ «Дары Осени».

1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей.

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы средняя группа».

2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные».

3.Информационный стенд «Правила дорожного движения»

5.Рекомендация «Воспитание добротой»

1.Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

2.Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей.

3.Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе гуманного воспитания.

Совместная деятельность педагогов с родителями

2. Тестирование «Закаливающие процедуры»

2.Сбор информации знаний родителей о закаливании, составление списка закаливающихся.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1. Театральная неделя

1.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;

Организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

НОЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Развитие творческих способностей дошкольника»

2.Памятка «Почему ребёнок говорит неправильно»

3.Рекомендация «Осторожно! Грипп и ОРВИ»

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2. Информирование родителей о плюсах минусах использования компьютера ребёнком.  

3. Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Акция «Поможем птицам»

2.Ярмарка – выставка «Наши мамы – рукодельницы».

3.Недописанный тезис  «Счастливая семья – это…»

1.Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ.

2. Активизация участия родителей в жизни ДОУ.

3. Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда семейных ценностей.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «День Матери»

2.Спортивный досуг «Весёлые старты»

3.Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья».

4. Праздник «День народного единства»

5. Круглый стол «Здоровый образ жизни у детей»

1.  Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

2. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности.

3. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности.

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Учим стихи быстро и легко».

2. Информационный стенд «Новый Год дома»

3. Папка – передвижка «Зима»

4. Памятка «Что нельзя говорить ребёнку»

5. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»

1. Оказание методической помощи родителям в заучивании стихотворений.

2.Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.

3. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

4. Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.

5. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря)

2.Акция «Новый Год детям».

3. Интервьюирование «Я вспоминаю Новый Год».

1. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников, решение орг. вопросов.

2. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка.

3. Создать условия для детских воспоминаний родителей о Новом Годе.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица»

2.Конкурс – выставка «Символ Года»

3. Праздник «Новый Год у ворот»

4. Круглый стол

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

1.Активизация творческого потенциала семей.

2. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей.

3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Образование родителей

1. Собрание – встреча «Безопасность на каникулах»

1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул.

ЯНВАРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Каков родитель, таков и ребёнок»

2.Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду»

3. Информационный стенд «Зимние неприятности. Обморожение».

4. Памятка «Почему дети ведут себя «ПЛОХО»»

5. Рекомендация «Зимние виды спорта с детьми»

1.Повышение педагогической культуры родителей при общении  с ребёнком.

2. . Ознакомление родителей с разнообразием настольных игр, занятий, которые можно проводить дома.

3. Повышение знаний родителей об оказании первой медицинской помощи при обморожениях.

4.Оказание психолого – педагогической помощи родителям.

5.Привлечение родителей к совместным с детьми занятиям зимним видам спорта.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Акция «Чистый участок детям»

2.Фоторепортаж «Как организовать выходной день с ребёнком»

3.Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января)

1.  Организация родителей к уборке снега на участке, создание позитивного общения между родителями и сотрудниками ДОУ.

2.Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей.

3. Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Коляда, коляда…»

2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы»

3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

4. Мастерская «Снежинки из бумаги»

1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2.Активизация совместного семейного творчества.

3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга.

Образование родителей

1.Семинар «Методы, повышающие познавательно речевую активность дошкольников»

1. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком в домашних условиях.

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Памятка «Патриотическое воспитание в семье»

2.Информационный стенд «С чего начинается Родина?»

3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки».

4.Рекомендация «Дыхательная гимнастика».

5. Индивидуальная беседа «Мультфильмы: полезные и не очень».

1. Оказание методической помощи родителям в вопросе патриотического воспитания в домашних условиях

2.Обогащение компетентных знаний родителей о Родине, в рамках проектной деятельности.

3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома.

4. Оказание методической помощи родителям ознакомление с приёмами и упражнениями для развития дыхательной системы.

5. Обратить внимание родителей к выбору развивающих и познавательных мультфильмов для просмотра.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Эссе «Наш ребёнок через 10 лет».

2.Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля)

3.Стен – газета «С праздником, наши Защитники»

1.Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда детства как важного периода социализации личности ребёнка.

2. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников.

3.Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Ай да Папа!»

2.Выставка рисунков «Защитники Отечества»

3.Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса».

4. Мастерская «Подарок папе, дедушке»

1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация совместного семейного творчества.

3. Развитие позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников.

Образование родителей

1.Лекция «Роль семейных взаимоотношений в нравственном формировании личности ребенка»

1. Привитие эффективного воздействия старшего поколения на нравственное формирование личности ребенка.

МАРТ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Музыка в жизни ребёнка».

2. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта.

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в весенний период».

4.Памятка «Весенний авитаминоз».

5. Папка – передвижка «Весна».

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников в весенний период в группе и на прогулке.

4. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза.

5. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Стен – газета «Милые наши женщины».

2. Мастер – класс «Цветы - оригами».

3. Уборка территории участка.

1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику.

2. Обучение родителей технике создания цветов из бумаги в технике оригами.

3. Уборка снега на прогулочном игровом участке, подготовка к весеннему сезону.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «Весенний женский день»

2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина»

3.Игровой досуг «Широка Масленица».

4. Круглый стол «Вместе играем – речь детей развиваем»

1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей

3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности.

Образование родителей

1.Лекция «Животный и растительный мир России» в рамках проектной деятельности

1.Обогащение теоретических знаний родителей по данной теме.

АПРЕЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Информационный стенд «Неведомые дали».

2.Рекомендация «Раскрываем тайны детского рисунка»

3. Цикл консультаций «Зрение дошкольника»

4.Памятка «Весенний лед – место для опасностей»

5.Индивидуальная беседа «Детская дружба».

1.Обогащение знаний родителей о космосе.

2.Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике.

3.Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.

4.Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей.

5.Повышение педагогической грамотности родителей на тему общения ребенка – дошкольника со сверстниками.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Реализация проектной деятельности.

2. Выставка детской художественной литературы «Мы читаем детям вслух».

(Международный День Детской Книги – 2 апреля)

1. Оформление стен – газеты, фото – альбома, активизация участия родителей в работе детского сада через проектную деятельность.

2. Вовлечение родителей в работу ДОУ по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка».

2.Выставка семейных поделок «Пасха»

3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный».

1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности.

2.Активизация совместной творческой работы детей и родителей.


3.Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

Образование родителей

1. Вечер встреч «Танец – это жизнь!»

1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей.

МАЙ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Роль книги в жизни ребёнка».

2. Памятка ««Осторожно - Солнце».

3. Информационный стенд «Полезные игрушки».

4. Индивидуальная беседа «Домашние питомцы»

5. Стенд «Мы помним, мы гордимся»

1. Информирование родителей о значении книги в познавательно речевом развитии дошкольника.

2. Обогащение знаний родителей о пребывании детей на солнце, о воздействии солнечных лучей на детский организм.

3. Повышение педагогической грамотности родителей в грамотном выборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

4. Информирование родителей о роли домашних животных в нравственном воспитании детей.

5. Обогащение знаний родителей об истории родной страны.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Итоговое родительское собрание «Чего мы добились, чему научились»

2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

3. День открытых дверей «Приходите в гости к нам!».

1.Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение орг. вопросов.

2. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему сезону

3. Создание единого пространства открытости и общности в деятельности семья – ДОУ

Воспитатель

Воспитатель

Пом. воспитателя Воспитатель

Пом. воспитателя

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Экскурсия в парк Победы им. Жукова Г.К.

2. Досуговая деятельность «Парад Победы»

3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности»

1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 

2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей

3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

Воспитатель

Пом. воспитателя Воспитатель

Воспитатель

Муз. рук – ль

Образование родителей

1.Лекция «Безопасность на каникулах»

1.Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей  в летний период.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....

Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) на 2020/2021 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) на 2020/2021 учебный год...

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...