Перспективный план работы по использованию блоков Дьенеша, направленных на развитие логико- математических представлений на занятиях и в режимных моментах в соответствии с лексическими темами.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.
Тема недели | ОД Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). Организованная образовательная деятельность.– СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2019. | Самостоятельная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя. Осень. | Совершенствование навыка умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник, овал). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения . стр. 199 | Д.И «Поможем белки собрать запасы на зиму» Д.И. «Найди место блока на дереве» Д.И. «Поможем муравьям» | Побеседовать с детьми на тему «Осень» Семейное творчество Осенний пейзаж с использованием блоков Дьенеша |
Октябрь 2 неделя. Огород , овощи. | Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр) .Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения . стр. 207 | Д.И. «Каждая фигура на свою грядку» Д.И. «Урожай у зайчат» Д.И. «Готовимся к зиме» | Обсудить с детьми сходство блоков Дьенеша с овощами (Красный круг- помидор маленький красный круг- редиска) |
Октябрь 3 неделя. Сад, фрукты | Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения . стр. 219 | Д.И. «Приготовим компот» Д.И. «Садовники» Д.И. «На свою веточку» | Семейное творчество :предложить нарисовать фрукт ,взяв за основу геометрическую фигуру |
Октябрь 4 неделя. Лес, грибы, ягоды. | Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник, овал). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения . стр. 227 | Д.И. «Сложи осеннее дерево используя геометрические фигуры» Д.И. «Какой фигуры не хватает» Д.И. «Найди клад» | Семейное творчество изготовление блоков Дьенеша своми руками |
Ноябрь 1 неделя. Одежда | Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал квадрат , прямоугольник.), конструктивных навыков. Стр. 236 | Игр упр. «Украсим свитер» Д. И. «Платочек» | Побеседовать с детьми на тему «Одежда» Семейное творчество предложить выложить орнамент на одежде ,блоками Дьенеша |
Ноябрь 2 неделя. Обувь | Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал квадрат , прямоугольник, треугольник), конструктивных навыков. Стр. 246 | Игр. Упр. «Сложи орнамент» Игр. Упр. «Продолжи узор» Д.И. «Найди пару» | |
Ноябрь 3 неделя. Игрушки | Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр). Стр.253 | Д.И. «Магазин игрушек» Собери по схеме «Слона » | Обсудить с детьми форму игрушек с какими блоками они схожи |
Ноябрь 4 неделя. Посуда | Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр). Стр.266 | Собери по схеме «Корзина с фруктами» Д.И. Разложи посуду по шкафчикам» | Побеседовать с детьми на тему «Посуда», рассмотреть дома орнамент на посуде |
Декабрь 1 неделя Зима, зимующие птицы | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 272 | Собери по схеме «Птицу» Д.И. Скворечник для птенцов» | |
Декабрь 2 неделя Домашние животные зимой | Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображение по данной схеме. Стр. 288 | Д.И. «Кошки –мышки» Собери по схеме «Кошка», «Лошадь» «Собака» Д.И. «Куда спрятался щенок» | Семейное творчество построить загон для животных , уточнить у ребенка какие фигуры он использовал. |
Декабрь 3 неделя Дикие животные зимой | Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Стр. 297 | Д.И.«Угощенье для медвежат» Собери по схеме «Ежик», «Медведь», «Заяц» «Лиса» | |
Декабрь 4 неделя Новый год | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 303 | Д.И. «Украсим елку бусами» Д.И. «Хоровод» | Совместное творчество :изготовить украшение на елку ,геометрической формы( Круг, шар, треугольник, прямоугольник) |
Январь 3 неделя Транспорт | Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Стр. 310 | Собери по схеме «Корабль», «Самолет», «Грузовик» «Кран» , «Ракета» «Трактор» Игр. Упр. «Грузим блоки в грузовик» | Семейное творчество придумать и составить из блоков Дьенеша необычный транспорт |
Январь 4 неделя Профессии на транспорте | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 321 | Собери по схеме «Кран», «Грузовик» Д.И. «Помоги добраться фигуре на место» Д.И. «Поезда» | |
Февраль 1 неделя Детский сад, профессии | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур . Стр. 332 | П.И «Твистер» Д.И. «Найди клад» Собери по схеме «Девочку», «Мальчика» | Побеседовать с детьми «Кто работает в детском саду» Семейное творчество составить план схему территории детского сада используя блоки Дьенеша |
Февраль 2 неделя Профессии. Швея | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 340 | Собери по схеме «Платье» Д.И. «Подбери заплатки» Игр упр. « Помоги швее выбрать орнамент для свитера» | Совместное творчество : изготовление пособия «Заплатки для одеяла» |
Февраль 3 неделя Профессии на стройке | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 346 | Д.И. «Каждому блоку свое место» Д.И. «Заселим дом» Д.И. «Отправляем груз» | |
Февраль 4 неделя Наша Армия | Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур . Стр. 353 | Собери по схеме «Самолет», «Корабль» Д.И. «Четвертый лишний» | Побеседовать с детьми на тему «Наша Армия » Семейное творчество Военная техника с использованием блоков Дьенеша |
Март 1 неделя Весна | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 362 | Д.И. «Сложи бусы» Д. И. «Цепочка» Д.И. «Найди цветок» | Побеседовать с детьми на тему «Весна» Найти в окружающей обстановки предметы напоминающие по форме геометрические фигуры |
Март 2 неделя Комнатные растения | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 371 | Собери по схеме «Цветок » Д.И. «Подбери горшок для цветка» Д.И. «Посади клумбу» | |
Март 3 неделя Рыбы | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 379 | Д.И. « Рыбалка» Собери по схеме «Рыба» | Семейное творчество : Необычные рыбки в моем аквариуме с Использованием блоков Дьенеша |
Март 4 неделя Наш город | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 386 | Д.И. «Этажи» Собери по схеме «Дом» Д.И. «Построй башню по схеме» | Семейное творчество используя блоки Дьенеша создать достопреми чательность родного города |
Апрель 1 неделя Сельскохо- зяйственные работы | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 395 | Собери по схеме «Трактор» «Грузовик» Д.И. «Помоги сказочному герою навести порядок» | |
Апрель 2 неделя Космос | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 403 | Собери по схеме «Ракета» Д.И. «Космический корабль» Д.И. «Вверху или внизу » | Семейное творчество предложить придумать игру с использованием блоков Дьенеша |
Апрель 3 неделя Хлеб | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 411 | Д.И. « Печенье для гостей» Д.И. «Открой замок амбара» Д.И. «Какой формы пряник я загадал» | |
Апрель 4 неделя Почта | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 419 | Д.И. «Чудесный мешочек- Угадай на ощупь форму почтовой марки» Д.И. «Найди окошко» | Семейное творчество предложить придумать и нарисовать марку из геометрических фигур |
Май 3 неделя Лето | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 425 | П.И. «Эстафета» Д.И. «Логический куб» Д.И. «Второй ряд» Собери по схеме «Бабочку» | Семейное творчество найди в окружение предметы геометрической формы ,придумай к ним загадку –нарисуй отгадку. |
Май 4 неделя Полевые цветы | Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов . стр. 434 | Собери по схеме «Цветок» Д.И. «Найди меня» Д.И. Улитка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Перспективный план игр с логическими блоками Дьенеша,направленных на развитие логического и математического мышления детей в старшей группе.
Логические блоки Дьенеш - это уникальный по своим свойствам и возможностям дидактический материал, который развивает у дошкольников логико – математические представления и умения. В данном материале ...
Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы. Поможет ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умен...
"Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей старших дошкольников"
Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра....
"Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений у детей"
Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны б...
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста
В данной презентации представлен материал по использованию блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представленийу детей дошкольного возраста...