Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Шапочки для мишки"
творческая работа учащихся (младшая группа)

Петухова Мария Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochki_dlya_mishki.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Шапочки для Мишки»

Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;

- правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;

- учить правильно держать карандаш и закрашивать;

- закрепить знания о изученных цветах.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратное отношение к одежде;

- воспитывать аккуратность при закрашивании.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?

Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя): Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает?" (куртка)

Ответы детей.

Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)

Ответы детей.

Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?

Ответы детей.

Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.

Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисуем ему красивые шапочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованной шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!

Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандашик. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают, как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашиком закрашиваем помпон на шапочке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:

"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)

Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)

Другой молол муку, (молят муку руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулачками по коленкам)

Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)

Нос в муке, (вытирают нос)

И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)

Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)

Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

Ребята закончили закрашивать.

Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!

Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!

Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...