Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka-medvezhenok.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишка-медвежонок».
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Настенька, Глебушка)
Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)
Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?
Танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из — за Мишутки? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)
Воспитатель: посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Чики-брики Чики-брик ( ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Чики-брики Чики-брик ( ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)
Воспитатель берёт в руки Мишутку и хвалит детей, какие замечательные медвежата у них получились.
Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.
Мишка по лесу идет
И корзиночку несет
Ходит мишка по тропинке
ищет ягодку малинку.
(смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть
(гладит ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь.
Мишка горы собрал
(показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал
Р-р-р! Да-да-да!
Очень ягодка вкусна
(медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).
Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли и он решил остаться и ещё немножко погостить.
Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...