Коллективный инновационно- познавательный творческий педагогический проект Навигатум в мир профессий
проект
В современной образовательной практике пропагандируется и активно реализуется идея ранней профориентации на ступени дошкольного образования.
Профессиональная ориентация дошкольников – это новое и еще недостаточно изученное направление дошкольной педагогики. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Знакомство детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navigatum_v_mir_professiy1.ppsx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов – «Билет в будущее». (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23.09.2019г. Р-97)
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В. А. Сухомлинский Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям .
Методологические основы
Паспорт проекта наименование проекта « Навигатум в мир профессий» (ранняя профориентация детей дошкольного возраста) разработчики проекта Перанова А.И., заведующий, Гуляева Е.К., старший воспитатель вид проекта по составу : коллективный по целевой установке : познавательный, творческий по срокам реализации : долгосрочный срок реализации проекта сентябрь 2018г. – май 2019г. участники проекта педагоги и воспитанники Учреждения, родители (законные представители) направление проекта создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
Создание единого образовательного пространства, позволяющего эффективно организовать процесс ранней профориентации детей 3-7 лет, развитие у воспитанников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий, формирование основ профессионального самоопределения, общих и допрофессиональных способностей. Цель проекта
воспитанники Повышение активности семей, поддержание профессионального статуса родителей Поддержание семейных династий Самостоятельное накопление опыта через познавательную, исследовательскую, игровую, продуктивную деятельность Развитие социальной активности, повышение компетентности, профессиональной успешности. Стратегия реализации проекта педагоги семья
Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Принцип доступности, достоверности и научности знаний. Принцип открытости. Принцип диалогичности. Принцип активного включения детей в практическую деятельность. Принцип рефлексивности . Принцип регионального компонента. Основные принципы реализации проекта
инновационность проекта
Этапы реализации проекта
Методическое сопровождение педагогов Сотрудничество с семьями воспитанников Профориентация дошкольников в различных видах детской деятельности Развивающая предметно-пространственная среда реализация проекта Взаимодействие с социумом
Модель взаимодействия по ранней профориентации дошкольников
Алгоритм ознакомления с профессией
Р езультативность и транслируемость проекта
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». К.Д. Ушинский
Литература Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. No273-ФЗ // Российская газета. –2012 г.–31декабря Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996г. No 1.URL: http://zakonbase.ru/content/base/19378 Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. Алешина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Элизе Трейдинг ЦГЛ, 2004. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю., Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр . и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. planetadetstva.net vseodetishkax . ru dohcolonoc . ru www.viki.rdf.ru
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Инновационный план реализации педагогического проекта 2017-2018 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта "Использование типовых приемов фантазирования в изобразительной деятельности"....
Познавательно-творческий педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
матодическое пособие...
Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...