Разработка педагогического познавательно-творческого, речевого проекта "Дикие животные" для воспитанников 1 младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект был организован в рамках тематической недели "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_1_ml.gr_.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-творческий проект
«Дикие животные» для воспитанников первой младшей группы
(с 18 по 24 ноября 2024г)
Авторы проекта:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Механикова В.В.,
педагог-психолог,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог.
пгт Пряжа
2024 г.
Тип проекта: познавательный, творческий, речевой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18 по 24 ноября 2024г.) – в рамках тематической недели «Дикие животные».
Участники проекта: воспитанники первых младших групп
родители детей, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких животных.
Актуальность:
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о диких животных.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием диких животных, повадками животных в природе, получат знания, обогатится их речь.
Цель: расширение знаний детей о диких животных.
Задачи:
- закрепить представления детей о диких животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;
- обогатить и активизировать пассивный словарь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность;
- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Маша и Медведь».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: изготовить вместе со своим ребенком поделку из природного материала для выставки «Дикие животные».
II этап – основной (практический)
- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;
- Проведение группового речевого занятия «В гостях у Мишки-лежебоки» с фрагментами артикуляционной гимнастики (учитель-логопед);
- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики «В гостях у лесных зверей» (педагог-психолог);
- чтение художественной литературы о диких животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о диких животных;
- рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.
- разгадывание загадок о животных.
- информация в «Уголке логопеда» с играми на развитие речи по теме.
III этап – заключительный.
- Организация выставки семейных творческих работ на тему «Дикие животные».
- Организация познавательно-речевого развлечения для детей «Маша и Медведь»
Продукт проектной деятельности:
- Выставка семейных творческих работ на тему «Дикие животные»
- Познавательно-речевое развлечение для детей «Маша и Медведь»
Аналитический этап:
В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о диких животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о диких животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.
Используемые источники:
https://logiclike.com/ru/zagadki/pro-zhivotnyh/dikie-zhivotnye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе
Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в 1 младшей группе,
Методическая разработка конспекта НОДпо речевому развитию в 1 младшей группе,в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область: Речевое развитие...
Познавательно — творческий проект «Широкая Масленица" во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
Проект "Широкая масленица" ориентирован на патриотическое воспитание детей 3-4 лет, через погружение в культурные богатства русского народа. В рамках недельного исследовательского проекта де...
Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" для воспитанников первой младшей группы.
Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" был организован в рамках тематической недели "Домашние животные"....