Разработка педагогического познавательно-творческого, речевого проекта "Дикие животные" для воспитанников 1 младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Данный проект был организован в рамках тематической недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_1_ml.gr_.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-творческий проект

«Дикие животные» для воспитанников первой младшей группы

 (с 18 по 24 ноября 2024г)

Авторы проекта:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Механикова В.В.,

педагог-психолог,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог.

пгт Пряжа

2024 г.

Тип проекта:  познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18 по 24 ноября 2024г.) – в рамках тематической недели «Дикие животные».

Участники проекта: воспитанники первых младших групп

родители детей,  учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель

          Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких животных.

Актуальность:

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о диких животных.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием диких животных, повадками животных в природе, получат знания, обогатится их речь.

Цель: расширение знаний детей о диких животных.

Задачи: 

 - закрепить представления детей о диких животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

 - обогатить и активизировать пассивный словарь;

- развивать слуховое внимание,  память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Маша и Медведь».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: изготовить вместе со своим ребенком поделку из природного материала для выставки «Дикие животные».

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;

- Проведение группового речевого занятия «В гостях у Мишки-лежебоки» с фрагментами артикуляционной гимнастики (учитель-логопед);

- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики «В гостях у лесных зверей» (педагог-психолог);

- чтение художественной литературы о диких животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о диких животных;

- рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.

- разгадывание загадок о животных.

- информация в «Уголке логопеда» с играми на развитие речи по теме.

III этап – заключительный.

- Организация выставки семейных творческих работ на тему «Дикие животные».

- Организация познавательно-речевого развлечения для детей «Маша и Медведь»

Продукт проектной деятельности:

  1.  Выставка семейных творческих работ на тему «Дикие животные»
  2. Познавательно-речевое развлечение для детей «Маша и Медведь»

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о диких животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о диких животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.

Используемые источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/385814-proekt-po-jekologicheskomu-vospitaniju-na-tem

https://logiclike.com/ru/zagadki/pro-zhivotnyh/dikie-zhivotnye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе

Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в 1 младшей группе,

Методическая разработка конспекта НОДпо речевому развитию в 1 младшей группе,в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область: Речевое развитие...

Познавательно — творческий проект «Широкая Масленица" во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Широкая масленица" ориентирован на патриотическое воспитание детей 3-4 лет, через погружение в культурные богатства русского народа. В рамках недельного исследовательского проекта де...

Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" для воспитанников первой младшей группы.

Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" был организован в рамках тематической недели "Домашние животные"....