Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
проект на тему

Козлова Т.А.

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У ребят воспитывают чувство сопереживания к происходящему с природными ресурсами, пониманию того, что ее нужно беречь и охранять, но не формируются представления об экологических профессиях, необходимых в современном обществе. В этот период  уже необходимо знакомить детей  с экологическими профессиями будущего, показать значимость для общества, раскрыть в доступной форме основные трудовые действия, развивать познавательный интерес к данным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Ознакомление  с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

Вид проекта: познавательный, информационный

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

В дошкольном возрасте у детей формируются первичные представления об окружающей природе, о представителях флоры и фауны, о водных, воздушных и земельных ресурсах. Через игровую и непосредственно – образовательную деятельность детей подводят к тому, что планета Земля – это уникальный «живой» организм. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У ребят воспитывают чувство сопереживания к происходящему с природными ресурсами, пониманию того, что ее нужно беречь и охранять, но не формируются представления об экологических профессиях, необходимых в современном обществе. В этот период  уже необходимо знакомить детей  с экологическими профессиями будущего, показать значимость для общества, раскрыть в доступной форме основные трудовые действия, развивать познавательный интерес к данным профессиям. Эти знания, умения и трудовые навыки должны стать основой  для формирования человека с новым экологическим мировоззрением, способным осознавать  свои действия в окружающей среде, умении жить в гармонии с природой.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения  и интереса к экологическим профессиям будущего. Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека. Воспитание экологического сознания, экологической культуры.

Задачи:         

  • Способствовать расширению представлений об экологических профессиях будущего и их значимости в жизни общества;
  • Создать поэтапную систему  для формирования представлений о трудовой деятельности, совершаемой людьми данных профессии с составлением перспективных планов работы
  • Развивать познавательные, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей экологических профессий;
  • Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей данных профессий
  • Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, её многообразии.

Ожидаемый результат:

У детей формируются первоначальные представления об экологических профессиях, их значении и необходимости в современном обществе. Организованна работа клуба «Эковожатых», «Мастерской треш – дизайнера», «зеленой лаборатории» паркового эколога, целью которых является знакомство с экологическими профессиями будущего. Создается возможность раскрыть индивидуальные творческие, организационные, коммуникативные способности. Расширяются и развиваются знания трудовых навыках и умений людей данных профессий.  Отражают представление о профессии в практической и игровой деятельности, развивается познавательный интерес.

Выросла активность и заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе

Педагогами пополнена методическая библиотека, разработаны  перспективные планы, конспекты занятий и мероприятий.

Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.

Материально – техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- мини – центры для опытно – экспериментальной деятельности в группах;

- экологическая тропа на территории детского учреждения;

- огород на территории и на окне;

- зимний сад в помещении детского учреждения;

- ТСО

Этапы проекта:

1 – этап проекта – подготовительный. 

На этом этапе сформированы цели и задачи проекта, разработка плана реализации проекта; осуществление работаы по  подборке методической литературы, наглядно – дидактического материала; конспектов непосредственно – образовательной деятельностий.

2 – этап проекта – основной

Включает в себя совместную деятельность педагогов, родителей детей, социальных партнеров.

3 -  этап проекта – заключительный.

Подведение итогов

План реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание этапа

Ответственный

организационный

 Определение цели и задач проекта.

 Разработка плана реализации проекта;

Разработка перспективного плана работы на год «мастерская треш – дизайнера»;

Разработка перспективного плана работы «Клуб эковожатх» на год;

Разработка перспективного плана работы на год «Зеленая лаборатория паркового эколога;

Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
 Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Зам.зав.

.

Ст.воспитатель:

Педагоги:

 

Основной

Непосредственная реализация проекта; вовлечение в совместную деятельность педагогов, родителей детей, социальных партнеров; организация детей в различные виды деятельности через интеграцию образовательных областей.

Заключительный

Подведение итогов, определение перспектив дальнейшей работы, пополнение методической базы

Формы работы:

-непосредственно образовательная деятельность

-беседы,

- вовлечение родителей в педагогический процесс,

-сотрудничество,

- организация совместных мероприятий с социальными партнерами

- организация предметно – развивающей среды

- природоведческие экскурсии,

- экологические игры,

- исследовательская деятельность,

- моделирование,

- решение проблемных ситуаций

- подборка художественной и методической литературы

-оформление уголков природы,

- просмотр видео презентаций,

- развлечения

- организация разного вида труда, оформление информационных стендов,

- проведение конкурсов экологического содержания,

- акции

Методы организации образовательного процесса:

- словесные,

- наглядные,

- практические и игровые,

- метод демонстрации

Приложения:

-  перспективный план работы на год «Мастерская теш – дизайнера»;

-  перспективный план работы на год «Клуб эковожатых»

- перспективный план работы на год «Зеленая лаборатория» паркового эколога;

-  конспекты занятий;

- сценарий итогового мероприятия ( обобщающее по всем профессиям) 

Библиографический список:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – спб: ООО издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

2. Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.

3. Диалоги о воспитании. / Под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 1985. 
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988. 
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. 
6. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10. 

8. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

9. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

10. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

11. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

12. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

14. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»

Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ...

перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.

В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Творческий проект: Инженерная книга "Профессия будущего: Робот Фабио"

        В процессе работы над проектом наша команда многое узнала: историю возникновения и дизайна мебели, историю возникновения 3D принтеров, о понятии роботов.   Мы н...

Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье»

Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье».Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском с...