Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
проект на тему
. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У ребят воспитывают чувство сопереживания к происходящему с природными ресурсами, пониманию того, что ее нужно беречь и охранять, но не формируются представления об экологических профессиях, необходимых в современном обществе. В этот период уже необходимо знакомить детей с экологическими профессиями будущего, показать значимость для общества, раскрыть в доступной форме основные трудовые действия, развивать познавательный интерес к данным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.
Вид проекта: познавательный, информационный
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность:
В дошкольном возрасте у детей формируются первичные представления об окружающей природе, о представителях флоры и фауны, о водных, воздушных и земельных ресурсах. Через игровую и непосредственно – образовательную деятельность детей подводят к тому, что планета Земля – это уникальный «живой» организм. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У ребят воспитывают чувство сопереживания к происходящему с природными ресурсами, пониманию того, что ее нужно беречь и охранять, но не формируются представления об экологических профессиях, необходимых в современном обществе. В этот период уже необходимо знакомить детей с экологическими профессиями будущего, показать значимость для общества, раскрыть в доступной форме основные трудовые действия, развивать познавательный интерес к данным профессиям. Эти знания, умения и трудовые навыки должны стать основой для формирования человека с новым экологическим мировоззрением, способным осознавать свои действия в окружающей среде, умении жить в гармонии с природой.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения и интереса к экологическим профессиям будущего. Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека. Воспитание экологического сознания, экологической культуры.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений об экологических профессиях будущего и их значимости в жизни общества;
- Создать поэтапную систему для формирования представлений о трудовой деятельности, совершаемой людьми данных профессии с составлением перспективных планов работы
- Развивать познавательные, коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей экологических профессий;
- Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей данных профессий
- Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, её многообразии.
Ожидаемый результат:
У детей формируются первоначальные представления об экологических профессиях, их значении и необходимости в современном обществе. Организованна работа клуба «Эковожатых», «Мастерской треш – дизайнера», «зеленой лаборатории» паркового эколога, целью которых является знакомство с экологическими профессиями будущего. Создается возможность раскрыть индивидуальные творческие, организационные, коммуникативные способности. Расширяются и развиваются знания трудовых навыках и умений людей данных профессий. Отражают представление о профессии в практической и игровой деятельности, развивается познавательный интерес.
Выросла активность и заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе
Педагогами пополнена методическая библиотека, разработаны перспективные планы, конспекты занятий и мероприятий.
Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.
Материально – техническая база:
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголки природы в группах;
- мини – центры для опытно – экспериментальной деятельности в группах;
- экологическая тропа на территории детского учреждения;
- огород на территории и на окне;
- зимний сад в помещении детского учреждения;
- ТСО
Этапы проекта:
1 – этап проекта – подготовительный.
На этом этапе сформированы цели и задачи проекта, разработка плана реализации проекта; осуществление работаы по подборке методической литературы, наглядно – дидактического материала; конспектов непосредственно – образовательной деятельностий.
2 – этап проекта – основной
Включает в себя совместную деятельность педагогов, родителей детей, социальных партнеров.
3 - этап проекта – заключительный.
Подведение итогов
План реализации проекта:
Этапы | Сроки | Содержание этапа | Ответственный |
организационный | Определение цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта; Разработка перспективного плана работы на год «мастерская треш – дизайнера»; Разработка перспективного плана работы «Клуб эковожатх» на год; Разработка перспективного плана работы на год «Зеленая лаборатория паркового эколога; Подбор методической литературы для реализации проекта; | Зам.зав. . Ст.воспитатель: Педагоги:
| |
Основной | Непосредственная реализация проекта; вовлечение в совместную деятельность педагогов, родителей детей, социальных партнеров; организация детей в различные виды деятельности через интеграцию образовательных областей. | ||
Заключительный | Подведение итогов, определение перспектив дальнейшей работы, пополнение методической базы |
Формы работы:
-непосредственно образовательная деятельность
-беседы,
- вовлечение родителей в педагогический процесс,
-сотрудничество,
- организация совместных мероприятий с социальными партнерами
- организация предметно – развивающей среды
- природоведческие экскурсии,
- экологические игры,
- исследовательская деятельность,
- моделирование,
- решение проблемных ситуаций
- подборка художественной и методической литературы
-оформление уголков природы,
- просмотр видео презентаций,
- развлечения
- организация разного вида труда, оформление информационных стендов,
- проведение конкурсов экологического содержания,
- акции
Методы организации образовательного процесса:
- словесные,
- наглядные,
- практические и игровые,
- метод демонстрации
Приложения:
- перспективный план работы на год «Мастерская теш – дизайнера»;
- перспективный план работы на год «Клуб эковожатых»
- перспективный план работы на год «Зеленая лаборатория» паркового эколога;
- конспекты занятий;
- сценарий итогового мероприятия ( обобщающее по всем профессиям)
Библиографический список:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – спб: ООО издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
2. Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
3. Диалоги о воспитании. / Под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 1985.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
8. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
9. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
10. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
11. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
12. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
13 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
14. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»
Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ...
перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.
В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Творческий проект: Инженерная книга "Профессия будущего: Робот Фабио"
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала: историю возникновения и дизайна мебели, историю возникновения 3D принтеров, о понятии роботов. Мы н...
Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье»
Педагогический проект «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины в семье».Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском с...