Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"
Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
– расширять представления детей о родной стране, знакомить с историей, символикой;
– формировать представление о том, что (Россия) - огромная многонациональная страна;
– воспитывать чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_zhivem_v_rossii.docx | 489.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
Составитель: Фатхиева А.М., воспитатель МАДОУ № 408 г.Казани.
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"
Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
– расширять представления детей о родной стране, знакомить с историей, символикой;
– формировать представление о том, что (Россия) - огромная многонациональная страна;
– воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
– рассматривание и сравнение гербов России и Республики Татарстан;
– знакомство с гербами других стран;
– чтение художественной литературы: В.Степанов « Необъятная страна».
Словарная работа: предки, триколор, скипетр, жезл, держава.
Материал: иллюстрации герба России, флага России, диск с записью гимна России.
Ход деятельности:
Дети заходят, садятся в круг.
Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- А какой праздник мы с вами будем отмечать на этой неделе? ( 12 июня – День России.)
Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, нас приглашают принять участие в конкурсе " Мы живем в Россси". Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе? Вы уверены в своих знаниях? А хотите узнать больше о нашей стране?
-Скажите, как называется наша страна? (Россия)
Всех людей, живущих в нашей стране называют (Россияне). В России живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, марийцы, казахи, азербайджанцы, грузины и много других национальностей, поэтому наша Родина называется Российская Федерация, а мы называем ее просто Россия. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый Россиянин любит свою страну. Давайте послушаем стихи, которые поэты посвятили нашей Родине.
Дети рассказывают четверостишья наизусть:
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Что мы Родиной зовём ?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов
Игра « Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка полоски бумаги трех цветов: белой, синей и красной.
Воспитатель предлагает детям подумать, что напоминают эти полоски трех цветов ребятам? Где мы видим эти цвета? Это цвета Российского флага.
Флаг российский помню точно:
Красный, белый, голубой,
Но в каком они порядке —
В этом память дала сбой.
Срочно выучу, ребята,
Обещаю это я:
Облака, под ними — море,
Снизу — красная земля!
Всем ребятам предлагается построиться так, чтобы получились цвета флага по порядку: белый, синий, красный. В конце игры подводим итоги, кто из ребят правильно и быстрее построился.
- У России флаг трёхцветный, три полосы- белая, синяя, красная. Что же они обозначают?
Белый цвет- это цвет мира, цвет белых яблонь и облаков. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая и выступает только за мир на всей планете.
Синий цвет- это цвет наших синих рек, это - вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину нашими предками на войне, которые защищали нашу Родину.
Флаги вывешивают во время праздников. Под флагом сражаются воины за свою страну, флаг поднимают во время спортивных побед, это важный символ нашей страны.
На конкурсе обязательно будет вопрос о гербе России, и прежде, чем мы его рассмотрим, давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Повернусь я вправо, влево. ( Повороты головы вправо, влево.)
Красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья. ( Прыжки на месте.)
Ведь Россию так люблю! ( Хлопаем в ладоши.)
А теперь давайте рассмотрим герб России (изображение герба). Что вы видите в центре? (орла). Расскажите о нём, какой орёл? (с двумя головами, поднятыми крыльями). Орёл на гербе означает-"силу". А это значит наше государство- сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (предположение детей).
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
А что в лапах орла? Это-посох, скипетр, (жезл). Скипетр-это символ власти. А в другой лапе у орла шар-держава. Держава- значит могучая страна. Что вы видите в центре герба России? (Щит). Кто изображен на щите? (Всадник на коне). Это Георгий Победоносец. Что держит всадник в руке? (Копьё). Зачем ему копьё? (Чтобы победить черного змея, зло). Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.
Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.
А ещё у каждого государства есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня, её исполняют во время праздников, важных событий.
Наша страна большая дружная семья, имеет свои праздники, традиции, обычаи.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Задание "Собери символику" (дети работают по парам) .
Вопросы по заданию: Что собрали? (флаг или герб) .
Закрепление цветов флага, изображения герба.
Что такое гимн? (ответы детей)
-Ребята, у нас есть все шансы победить в конкурсе.
Наш паровозик из Ромашково проехал путь из Казани до Москвы, а ребята украшали просторы нашей Родины объемными цветами, сделанными своими руками из разноцветных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».
Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Растение – живое существо»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Россия - Родина моя"
Воспитание у детей старшего возраста чувство патриотизма, уважения к своей Родине....