Ежедневное планирование в младшей группе "Одежда. Обувь. Головные уборы", "Птицы", "Моя семья", "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вторник 05.11.2024 | Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К№1. Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость людей от состояния погоды. ФКГН. Упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. | Консультация «как провести выходной день с ребенком?» | |
Занятие | 9.20 – 9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45 – 10.00. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук и. Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и. Конспект прилагается. | ||
Прогулка. с прогулки. | Тема. Поздняя осень. Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью. Д/игра «Кого не стало?» Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас. П/игры «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд. Подметание веранды. Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. Чтение худ. литературы "Храбрец-молодец", пер. с болг. Л. Грибовой | Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость. (Ева Г. и Артем С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 12. Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | ||
Вторая прогулка | П\и «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Формировать умение находить в предметах своей одежды заданный цвет. Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. (Леша М., Ансар А.) | |
Вечер | С/ Р. игра «Магазин одежды» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Чтение худ. литературы. Фольклор народов мира. Песенки. "Кораблик". | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ. (05.11-08.11.2024)
Среда 06.11.2024 | Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Беседа №17 «Поможем Хрюше стать опрятным» Игра “Чудесный мешочек” Д/И «Надо – не надо» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8). Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов. Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | ||
Занятие | 9.20 – 9.35. Познание. ФЭМП. Занятие 8. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы сколько? Используя слова: один, много. 9.45 – 10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Д/игра «Назови - покажи, что делает мишка?» Цель. Учить детей называть действия. Развивать зрительное восприятие. П/игры «Краски» Цели. Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Волк и козлята». Цели. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Труд. Украшаем участок флажками – привлекать к совместному труду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь на полку, поддерживать порядок в свое шкафчике. Чтение х/л: Е.Благинина «Почему, почему?» | Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений. (София В. и Ваня Ч.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 19. Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | ||
Вторая прогулка | Наблюдения за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Вечер | Творческая мастерская «Украсим узором рукавички» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Четверг 07.11.2024 | Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Беседа. Безопасность на улице. «Как вести себя на улице». С/р игра «Мы - пешеходы». Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Памятка «Осень – пора простуд!» | Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Леша М. и Арина П. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого. |
Занятие | 9.20 -9.35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Узоры на платье. Цель: учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Д/игра «Узнай по описанию» Цель: Учить отыскивать предметы по словесному описанию. П/игры «Воробушки и кот». Цели. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель. Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд. Подметём скамейки. Развивать навыки трудолюбия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: Г.Ладонщиков «Портниха». | «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию. (Вика М. и Леша С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 18 Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений. | П/ и с Савелием Ж. «Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Чтение худ. литературы. Дмитриев Ю. "Синий шалашик". | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Пятница 08.11.2024 | Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов. Цель: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». КГН. Цель: учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды. Труд. Цель: Приучать детей после игр, убирать игрушки на место. | Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | |
Занятие | 9.20 -9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00. Изобразительная деятельность. Аппликация. Платок для матрешки. Цель: учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. П/игры «Мыши и кот». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Конструирование. «Ворота». Цель: Учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Ансар А. и Аня А.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 21. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: развитие моторики рук. Развлечение, организованное для детей с участием родителей Цель: Содействие возникновению у детей чувства радости. | ||
Вторая прогулка | Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. П/и «Куколки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. | работа с Артемом С. Цель: Развивать навыки основных движений. | |
Вечер | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. Чтение худ. литературы. К.Чуковский «Чудо - дерево», Т.Маршалова «Чудо – тапочки» | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Пятница 06.09.2024 | Тема недели: «Я в детском саду!» Цель: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представление ребенка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Беседа «Правила поведения в игре» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Поупражняться с Софией В. и Лешей С. в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. | |
Занятие | Диагностика. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Знакомство с пешеходным переходом. Цели. Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Д/ игра «Сигналы светофора». Цель. Учить различать сигналы светофора. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши. Цель: на развитие мелкой моторики рук. | Игровое упражнение с Викой М. и Томирис Р. Брось мяч вверх и поймай. | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 2. Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: Учить аккуратно, обращаться с книжками. Развивать активную речь Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». | Упражнение с Гришей В. «Попади в цель». Цель: Развивать координацию движений и меткость. | |
Вторая прогулка | Наблюдения за игрой старших детей. Цель: учиться правильно выполнять правила игры. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения. | работа с Кариной А. и Аней А. Прыжки на двух ногах.
| |
Вечер | Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Понедельник 11.11.2024 | Тема недели: «Птицы» Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Рекомендации для заучивания стихотворений про птиц. | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Ансар А. и Арина П. Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость. |
Занятие | 9.20-9.35 Музыка. По плану муз. руководителя. 9.45-10.00. Познание. Ребенок и окружающий мир. «Кто зимует рядом с нами?». Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Задачи: познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Д/игра «Узнай по голосу» Цель. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать. П/ игры «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Труд. Сбор веток на участке. Цель. Учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (София В. и Айлин Т.)
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 12. Ходьба по дорожкам для закаливания. Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: развивать муз. слух у детей. Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)» Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
| |
Вечер | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Вторник 12.11.2024 | Тема недели: «Птицы» Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Беседа: «Мы – защитники малышей» Цель: Воспитание заботливого отношения к малышам. Формирование понимание слова «заботливость». Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Консультация «12 ноября. Синичкин день» | |
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова). Задачи: вызвать желание ее еще раз, поиграть; продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за кустарниками. Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Д/игра «Раз, два, три, к дереву беги!» Цель. Учить различать деревья. П/игры «Бегите ко мне». Цель. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…» | «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Адема С. и Аня А.)
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 15. ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | ||
Вторая прогулка | Прогулка по территории детского сада, экскурсия на спортивную площадку. Цель: знакомить детей с физкультурным оборудованием. Объяснить его назначение, рассказать о правилах безопасности. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Закреплять умение ловить и кидать мяч . (Мирас С. и Ева Г.) | |
Вечер | Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать (Леша С. и Леша М.) |
Среда 13.11.2024 | Тема недели: «Птицы» Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам. Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас. «Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. Д/и. «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Формирование навыков последовательного одевания одежды. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Познание. ФЭМП. Занятие 9. Цель. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами: один, много. 9.45-10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за птицами. Цели. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Д/ игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах. Активизировать словарный запас. П/игры «Раз, два, три — беги!». Цели. Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Прочитать сказку «Теремок». Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание. | Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. (Ансар А. и Лейла К.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 7. Хождение по дорожке здоровья. М/п.игра «Кто как двигается?» Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. П.и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | ||
Вечер | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы - рыбки». Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных (Томирис Р. и Лейла К.) |
Четверг 14.11.2024 | Тема недели: «Птицы» Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю. Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Рассматривание картины «Правила поведения за столом»: развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки. | Повторить слова песни ко Дню матери. | |
Занятие | 9.20-9.35. Музыка. По плану муз. руководителя. 9.45-10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Два веселых гуся. Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Задачи: учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать; продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за птицами. Цели. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Д/игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах. Активизировать словарный запас. П/игры «Мышеловка». Цели. Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели. Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Чтение худ. литературы «Ай, качи-качи-качи» Цель: учить детей читать наизусть потешку, способствовать формированию навыка слушания худ. слова. | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Арина П. и Мирас С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 6. Хождение по дорожке здоровья. Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду на улице тепло, поддерживать радостное настроение. П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. Д/и на внимание «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей. | Индив. работа по развитию движений: прыжки «с кочки на кочку» с Викой М. | |
Вечер | Создание игровой ситуации для развития с/р игры «Детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Пятница 15.11.2024 | Тема недели: «Птицы» Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. Игра по безопасности. «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов. Создание игровой ситуации «Кукла хочет есть» (сервировать стол, накормить куклу). Цель: формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители, повышать активность и самостоятельность в игровой деятельности. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00. Изобразительная деятельность. Лепка. Большие и маленькие птицы на кормушке. Цель: закрепление приема лепки. Задачи: учить лепить птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепил. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре. Цель. Дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Д/ игра «Угадай, кто бежал, кто шел, кто прыгал?» Цель. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. П/игры «Мы веселые ребята». Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать К.Г.Н.: объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Леша С. и Ева Г.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 9. Хождение по дорожке здоровья. Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. | ||
Вторая прогулка | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Речевая игра: «Кто как говорит?» Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав» | С Ансаром А. и Савелием Ж. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Вечер | Кубики, кирпичики из конструктора. Игрушки для с/р игр (машина, кукла, посуда, продукты–муляжи). | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | Полив комнатных растений. (Яна К.) |
Понедельник 18.11.2024 | Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о своей семье; формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Рассматривание семейных фотографий принесенные детьми. Цель: продолжать закреплять умение детей называть имена родителей, развивать речь. Д/и «Вежливость» Цель: учить детей здороваться, входя в группу | Повторения слов песни «Мамочка моя» | |
Занятие | 9/20-9/35/ Музыка. По плану музыкального руководителя. 9.45-10.00 Ребенок и окружающий мир. Папа, мама, я – семья. Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за синичками. Цель. Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Упражнение «Нарисуй след» (рисование на снегу веточкой). Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события. Развивать наблюдательность, любознательность. П/игры «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель. Развивать координацию движений. Труд. Покормить птиц. Цель. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Леша С. и Гриша В.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К №16. Хождение по дорожке здоровья. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | ||
Вторая прогулка | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Подвижная игра с группой детей «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | |
Вечер | Предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Вторник 19.11.2024 | Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о своей семье; формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2 Свободное общение на разные темы. Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. Беседа: «Моя семья». Цель: уточнить понятие семья, закреплять умение называть имена родителей, воспитывать любовь к близким. Потешки при умывании Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло. | «Семья. Семейный климат» Индивидуальная беседа | |
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45 – 10.00. развитие речи. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, дклать простейшие выводы, высказывать предположения. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за снегопадом. Цель. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Д/ игра «Угадай, кто бежал?» Цель. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. П/игры «Снег кружится». Цель. Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры». Развивать двигательную активность. «След в след» Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель. Закреплять навыки работы с лопатой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, закреплять правила безопасного поведения. | Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость. (София В. и Эмилия Д.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 7. Хождение по дорожке здоровья. Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности после сна. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, учить предвидеть и избегать их. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда теплая; объяснить, что надо беречь здоровье и не простужаться. П.и. “Найди и назови”. Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | Д.и. “Найди и назови”. Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. (Савелий Ж. и Алексей М.) | |
Вечер | Самостоятельная деятельность детей с напольным конструктором. Цель: развивать фантазию, логическое мышление, моторику рук. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Среда 20.11.2024 | Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о своей семье; формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа с детьми: «Как вести себя на улице». Цель: закрепить навыки правильного поведения при играх на участке. Д.и. «Когда ты это делаешь?». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. | ||
Занятие | 9:20 -9:35. Познание. ФЭМП. Занятие 10. Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами: один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. 9:45-10:00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Куда дует ветер? Цель: Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. Д/игра «Кто что услышит» Цель. Развивать слуховое внимание. П/игры «Снег кружится». Цель. Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры». Развивать двигательную активность. «Совушка». Цель. Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. (Мирас С. и Ваня Ч.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 8. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. Д.и. «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, подвести к пониманию того, что солнце светит, но не греет. П.и. «Зайка - трусишка». Цель. Учить играть роль зайки – трусишки и убегать от других детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. (Айлин Т. И Адема С.) | |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» - Цель: учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать учить детей играть вместе. Д. и. «Зеркало». Цель: развивать внимание, умение повторять движения, способствовать созданию положительных эмоций. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Четверг 21.11.2024 | Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о своей семье; формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Игра на развитие слуха «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Ситуативный разговор с детьми на тему «Мои бабушка и дедушка». Цель: формировать осознание значимости родственных отношений, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания; воспитывать положительные родственные взаимоотношения. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. (Ева Г. и Арина П.) | |
Занятие | 9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Рисование. Моя мама. Цель: Учить схематично рисовать человека. Закреплять умение различать цвета. Учить называть членов семьи и рассказывать о них. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Осторожно, гололёд! Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд. Познакомить со свойствами льда. Учить находить причинно-следственные связи. Д/игра «Кто что делает?» Цель. Закреплять и расширять представления о действиях с предметами. П/игры «Наседка и цыплята». Цель. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Белые снежинки». Цель. Учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». (Яна К. и Лейла К.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К №18. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||
Вторая прогулка | Подвижные игры: « Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Выносной материал. | «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. (Томири Р. и Эллина П) | |
Вечер | Д.и. «Опиши предмет, а мы угадаем». Цель: закрепить умение группировать предметы по их происхождению. П.и. «Грузовик». Цель. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Пятница 22.11.2024 | Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о своей семье; формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья» и рассматривание альбома «Моя семья». Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | Индивидуальная консультация медсестры о необходимости вакцинации. Вакцинация гриппа. | |
Занятие | 9:20 -9:35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Аппликация. Ладошка. Цель: учить детей наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Сочетать аппликацию с рисованием. Развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок. Цель. Уточнить представление детей о названии детёныша собаки. Отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое отношение к животным. Д/игра «Скажи какой?» Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. П/игры «Пузырь». Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Труд. Украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | Подвижные игры «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. (Ансар А. и Леша М.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 19. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | ||
Вечер | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Игровая ситуация «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Понедельник 25.11.2024 | Тема недели: «Домашние животные» Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши». КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Яна К. и Ансар А. |
Занятие | 9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9:45-10:00. Ребенок и окружающий мир. Домашние животные. Цель: формирование у детей представления о домашних животных, учить узнавать их по картинке, описанию, голосу; учить понимать суть игровой задачи, под руководством педагога решать ее. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Следы на снегу. Цель. Вызывать интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц. Д/игра «Чей след». Цель. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. П/игры «След в след» Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Труд. Покормить птиц. Цель. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении. | Упражнение «Нарисуй след» (рисование на снегу веточкой). Цель. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события. (Эмилия Д. и Аня А.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 18. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | ||
Вторая прогулка | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | ||
Вечер | игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Вторник 26.11.2024 | Тема недели: «Домашние животные» Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании (Леша С.) |
Занятие | 9:20 -9:35. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 9:45-10:00. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами». Цель: учить детей рассматривать картинку, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 21. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. Пространство. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. (Карина А. и Артем С.) | |
Вторая прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. | ||
Вечер | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. |
Среда 27.11.2024 | Тема недели: «Домашние животные» Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Продолжать учить детей правильно брать стул и нести его на место. | Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и так далее | |
Занятие | 9:20 -9:35. Познание. ФЭМП. Занятие 11. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. 9:45-10:00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. «С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька (народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. (Вика М. и Леша С.) | |
Вторая прогулка | КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей на лавке надевать уличную обувь. Действия с игрушкой «Поехала машина» Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. | ||
Вечер | Настольно-печатные игры: «Кто чем питается?», «Кто, где живет?» для развития логического мышления, внимания, активизации речи детей. |
Четверг 28.11.2024 | Тема недели: «Домашние животные» Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Рассматривание иллюстрации и беседа на ему: «Домашние птицы и их детеныши». Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает». Д/и «Паровоз» Цель: Нахождение предметов по сходству(цвет). Настольные игры по желанию детей. Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Занятие | 9:20 -9:35. Музыка. По плану муз. руководителя 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Рисование. Козленок. Цель: продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животного. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. Наблюдение за птицами. Цель. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. П/игры «Хоровод». Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Птичка в гнездышке». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. КГН «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Заучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Познакомить детей с потешкой, закреплять умение запоминать и повторять потешку. | Привлечь родителей к изготовлению книжек-самоделок «Домашние животные» | «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию. (Савелий Ж. и Айлин Т.) |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельные игры по желанию детей. Кубики, настольные игры Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм. | ||
Вторая прогулка | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Ой, летали птички». Цели: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление, быстроту реакции. | ||
Вечер | Д/и «Дай такую же» Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову развивать мышление. Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования Самостоятельные игры по желанию детей. |
Пятница 29.11.2024 | Тема недели: «Домашние животные» Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Предложить детям книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. Дид./и «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам птиц, развивать память. Предложить детям настольные игры: пирамидки, кубики. Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Дидактическое упражнение «Один – много». Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. (Яна К. и Ева Г.) | |
Занятие | 9:20 -9:35. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Лепка. Черепаха. Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Трудовая деятельность Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении. «Воробушки и автомобиль» Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. | Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений. (Аня А. и Адема С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 14. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что где лежит?» Цель: упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» | ||
Вторая прогулка | Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам» Цель: продолжать знакомить детей с птицами, которые прилетают на участок, воробьями. Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||
Вечер | Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...
Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Обувь, головные уборы. День Матери"
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 27.11.2023 по 01.12.2023гг.)Тема недели: «Обувь, головные уборы. День Матери»Цель: формировать представления дет...