Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
- совершенствовать навыки речевого общения;
- активизировать словарь детей по данной теме: милосердие, доброта сердца, забота, утешить, пожалеть, Ангел – хранитель;
- формировать умение оценивать поступки сверстников в различных ситуациях, объяснять свои суждения;
- расширять представления детей о добре и милосердии с помощью пословиц и поговорок, закреплять умение понимать смысл пословиц.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
- развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное;
- развивать произвольное внимание и логическое мышление;
- развитие игровых навыков, связной и образной речи;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методическое оснащение:
ширма, костюмы для деда, зайца, белки и лисы в инсценировке «Добрые дела»; декорации и костюмы к притче «Два облака»: 2 дерева - засохшее и цветущее, голубые накидки; музыкальное сопровождение; использование мультимедийного оборудования: песня с клипом «О доброте», презентация «Хорошие и плохие поступки»; мячик, платок.
Предварительная работа:
проведение нравственно-этических бесед: «Об уступчивости», «Вежливые слова», «О милосердии», «Наши добрые дела», «Только надо-надо добрым быть…»; чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним; дидактические и подвижные игры; просмотр мультимедийных презентаций; разучивание песен о доброте и милосердии; разучивание хоровода, танцевальных композиций; подготовка инсценировки «Добрые дела», притчи «Два облака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_miloserdie_.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию детей
в старшей группе
на тему
«Милосердие – готовность делать добро»
Автор-составитель:
Чупина Елизавета Владимировна,
воспитатель
г. Вязьма
2018 год
Цель:
Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
- совершенствовать навыки речевого общения;
- активизировать словарь детей по данной теме: милосердие, доброта сердца, забота, утешить, пожалеть, Ангел – хранитель;
- формировать умение оценивать поступки сверстников в различных ситуациях, объяснять свои суждения;
- расширять представления детей о добре и милосердии с помощью пословиц и поговорок, закреплять умение понимать смысл пословиц.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
- развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное;
- развивать произвольное внимание и логическое мышление;
- развитие игровых навыков, связной и образной речи;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методическое оснащение:
ширма, костюмы для деда, зайца, белки и лисы в инсценировке «Добрые дела»; декорации и костюмы к притче «Два облака»: 2 дерева - засохшее и цветущее, голубые накидки; музыкальное сопровождение; использование мультимедийного оборудования: песня с клипом «О доброте», презентация «Хорошие и плохие поступки»; мячик, платок.
Предварительная работа:
проведение нравственно-этических бесед: «Об уступчивости», «Вежливые слова», «О милосердии», «Наши добрые дела», «Только надо-надо добрым быть…»; чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним; дидактические и подвижные игры; просмотр мультимедийных презентаций; разучивание песен о доброте и милосердии; разучивание хоровода, танцевальных композиций; подготовка инсценировки «Добрые дела», притчи «Два облака».
Ход занятия
Под песню с клипом «О доброте» дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток,
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом.
Вступительная беседа «Чужой беды не бывает».
Воспитатель. Есть такое выражение: «Чужой беды не бывает». Как вы его понимаете?
(ответы детей)
Воспитатель. Люди должны жить по заповедям Божьим, по Божественным законам. Главный из которых – «Возлюби ближнего своего, как самого себя…»
Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Давайте вспомним, что оно означает. (ответы детей) Милосердие – это милость сердца, милость идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – готовность делать добро. Милосердие – значит сочувствовать, сострадать. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.
Упражнение «Назови пословицы и поговорки о добре».
Милосердие – очень древнее слово. Наши предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях. Считалось очень плохим поступком не оказать помощь другим. Такого человека называли бессердечным. Народ придумал пословицы и поговорки. Дети, давайте их назовём.
1.Дружбу помни, а зло забывай.
2.Про доброе дело и говори смело.
3.Жизнь дана на добрые дела.
4.За добрые дела, всегда похвала.
5.Нет друга – ищи, нашел – береги.
6.Настоящий воин, у кого есть милосердие.
7.Тот, кто не имеет сострадания – жесток.
8.Добрый человек не помнит зла.
9.За добро злом не платят.
10.Добро не умрет, а зло пропадет.
11.Ласковое слово, как весенний день.
12.Делай другим добро – будешь сам без беды.
13.Худо тому, кто добра не творит никому.
14.Красота до вечера, а доброта навеки.
А если человек совершает добрые поступки, о таких людях говорят – «Милосердный, добрый человек»
Дети исполняют ГИМН ДОБРОТЕ
Беседа по картинкам «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Оцените ситуации и поступки детей.
(Дети встают и рассказывают)
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем: Я буду называть слова, а вы противоположные. Игра называется – «Скажи наоборот». Добро – зло, горе – радость, хорошо – плохо, трудолюбие – лень, жадность – щедрость, трусость – храбрость, любовь – ненависть, грубость – вежливость, мир – война, темнота – свет, дружба – вражда, грязь – чистота, друг – враг, тепло – холодно, здоровье – болезнь.
Воспитатель. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Дети с взрослыми исполняют ПЕСНЮ О МИЛОСЕРДИИ
Игра малой подвижности «Мой Ангел – хранитель».
Воспитатель. Каждому человеку Бог при крещении дает Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего Ангела. Предлагаю поиграть в игру «Мой Ангел-хранитель».
Театрализация притчи «ДВА ОБЛАКА».
Воспитатель. Посмотрите! Вот тут безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад, ведь доброта и милосердие способны творить чудеса.
Две девочки исполняют «Танец облаков»
1-ое облако. Ах, какое бедненькое деревце. Наверное, ему не хватает воды.
2-ое облако. Мне его тоже жаль. Давай, вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку и напоим деревце.
1-ое облако. Вот еще. Я полетать хочу, а ты мне предлагаешь в темную тучку превратиться. Нет, жалеть деревце это одно, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. (Улетает под музыку)
2-ое облако танцует, одевает серую накидку и машет на дерево. (Дерево меняется на цветущее.)
Воспитатель. Да, дети, жалеть это одно, а помогать совсем другое.
А сейчас мы с вами вместе отправимся в осенний лес, где сказка, где много чудес. Ах, какая музыка звучит, это сказка к нам спешит.
ИНСЦЕНИРОВКА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Ведущий: На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были дед Захар и его внучка Катюша. Жили дружно, не тужили. Вместе чай с вареньем пили. Но случилось прямо горе: заболел у Кати дед. Не садится за обед.
Дед: Ноют руки, ноют ноги. И спина сильно болит. Простудился я наверно. У меня радикулит. Чаю с медом мне налей. Градусник подай скорей.
Катя: Градусник тебе поставлю. Чаю с медом заварю. Чтоб совсем не стало плохо, я тебя повеселю.
Дед: Очень, Катенька, добра. Подбодрила ты меня. На дворе уже темно. Кто-то к нам стучит в окно.
Белка: Открывайте, открывайте. Белочку скорей впускайте. По деревьям я скакала. Свои шишки собирала. Вот и сбилась я с пути. Мне до дому не дойти.
Катя: Заходи – ка, Белка, в дом. Угощу тебя чайком.
Белка: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. Не останусь я в долгу и дедуле помогу.
Вед: Вьюга белая метет. Занесло дорожки. Мерзнет носик, мерзнут щеки и застыли ножки. Зайка к дому подбежал. Постучался и сказал.
Заяц: Сбился Заинька с пути. Мне до дому не дойти. Вы впустите меня в дом. Веселее вчетвером.
Катя: Заходи скорее в дом. Напою тебя чайком.
Заяц: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. И за доброту твою морковку деду подарю.
Вед: Мимо Лисонька бежала, домик деда увидала.
Лиса: Тук! Кто в домике живет? Кто мне двери отопрет? На дворе темно, мороз. Отморозит лиса хвост. Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя: Ну, Лисичка, проходи. Хвостик свой побереги. Вместе песенку споем. Веселее жить впятером.
Лиса: Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках. Все ребята говорят, что я как картинка.
Катя: Уж, я топну ногой, да притопну другой. Выходи ко мне дедуля. Потанцуй со мной.
Белка: А у деда во дворе бегают цыплятки. Он их ловит и целует. Думает девчатки.
Дед: Доброта твоя, Катюша, пригласила в дом друзей. Так давайте скажем дружно: «Будьте, люди, вы добрей».
Ведущий: Как весело пели герои этой поучительной сказки. И я думаю, что всем захотелось поплясать. Музыка зовет. Становитесь в хоровод!
Дети танцуют ХОРОВОД «КАРАГОД» (исп. А. Сизова)
Воспитатель:
На добрые дела не следует скупиться,
Чтоб в мире стало меньше зла.
И с радостью любой мог подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»
Цель: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...