Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 52.5 КБ |
zanyatie.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №114
Конспект организованной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
на тему: "Путешествие в страну математики"
Составил: воспитатель Матяжец Н.В
Рыбинск 2017
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Цель: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста (закрепление).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция), систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги; развивать пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа)
Развивающие задачи:
развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память и речь;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, проектор, плоскостные шаблоны конфет, конверты с заданиями, плоскостные геометрические фигуры.
Раздаточный: набор геометрических фигур, листы с заданием "Четвертый лишний" (по количеству детей), листы с заданием "Соедини по точкам" (по количеству детей), красный карандаш по количеству детей.
Предварительная работа с детьми:
Фронтальные и индивидуальные занятия с детьми, выучить слова стихотворения
«В круг широкий вижу я...» с движениями. Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
1. Вводная часть (3 минуты)
Приветствие. Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Проблемно-игровая ситуация:
К нам в садик пришла телеграмма от Королевы Математики. Она приглашает нас в свою математическую страну. Но, прежде чем туда отправиться, предлагаю сделать небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какое сейчас время года? Какое наступит после?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника
- Сколько углов у треугольника?
Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. Королева Математика приготовила для вас задания. Если вы выполните их, то узнаете, кто же живет в этой стране вместе с ней (конверты на столе у воспитателя).
Показать детям конверты.
Воспитатель:
- Сколько писем принесла Королева Математики?(пересчитывают конверты).
- Правильно 5. А теперь занимайте места за столами и будем открывать первый конверт. Какого он цвета? (красный)
Открываем конверт красного цвета, в нем загадка:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
-А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется картинка Красной Шапочки
- Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет?(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3, Слава С.)
- Какая по счёту голубая конфета?(Вика Ч.)
- Какого цвета пятая конфета?
- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает в обратном порядке.
- Молодцы, ребята, с первым задание вы справились. И первый житель страны математики это Красная Шапочка.
Открываем 2й конверт оранжевого цвета:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? ... Буратино
- Буратино хочет рассказать с кем он дружит. Я прочитаю загадку, а вы должны показать о чем же идет речь (на столах у детей наборы геометрических фигур, показывают ту фигуру, о которой говорится в загадке).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!(круг).
После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение круга.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
На доску помещаем изображение квадрата.
3. Был когда-то кругом я,
Только сплюснули меня.
Ни сторон нет, ни углов.
Ты назвать меня готов? (Овал).
После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение овала.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не овал, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
На доску помещаем изображение прямоугольника.
5. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?( Треугольник).
На доске появляется изображение треугольника.
6. Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.(трапеция)
- Как можно назвать этих жителей страны математики? (ответы 2-3 детей "это геометрические фигуры").
Дидактическая игра «От предмета к фигуре».
- У вас на столах лежат листы с нарисованными на них предметами и геометрическими фигурами. Давайте рассмотрим какие предметы нарисованы (ответы детей: часы, мяч, колпачок, холодильник, огурец). Проведите линию от предмета к фигуре, на которую он похож.
(Дети проводят линию от предмета к фигуре.)
Проверяем выполнение задания:
- Ваня, с какой геометрической фигурой ты соединил часы? (квадрат) Почему? (потому что часы на рисунке квадратной формы).
- Настя, с какой геометрической фигурой ты соединила мяч? (круг, потому что мяч круглый).
- Вика, с какой геометрической фигурой ты соединила колпачок? (треугольник, потому что он треугольной формы).
- Карина, с какой геометрической фигурой ты соединила холодильник? (прямоугольник, потому что он прямоугольной формы).
- Никита, с какой геометрической фигурой ты соединил огурец? (овал, потому что огурец по форме на поминает овал).
- Молодцы, ребята , вы отлично справились и с этим заданием!.
Листочки с заданием откладываем в сторону.
Открываем зеленый конверт.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…(Чебурашка).
Дидактическая игра "Укрась ковер"
- Чебурашка хочет сделать сюрприз для своего лучшего друга крокодила Гены и подарить ему красивый ковер. Но одному ему не справиться, давайте поможем Чебурашке.
- Пододвиньте к себе кассу геометрических фигур и внимательно слушайте задание.
В центр положите круг;
Над кругом - треугольник;
Под кругом - прямоугольник;
Справа от круга - овал;
Слева от круга - квадрат.
Контролируем выполнение задания.
-Молодцы, ребята. Чебурашка благодарит вас за помощь.
Убираем фигуры.
Дидактическое упражнение "Соедини по точкам".
- А крокодил Гена тоже приготовил для Чебурашки сюрприз, но чтобы узнать, что это вам нужно соединить цифры по точкам от 1до 10.
Выполняют задание.
- Что же у вас получилось? (звезда)
- Молодцы, ребята, вы отлично постарались.
Посмотрим, что находится в следующем конверте.
Открываем голубой конверт.
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)
-Карлсон очень хочет с вами играть.
Карлсон у нас проснулся,
Очень сонно потянулся (потягиваемся)
Руки в стороны развел, он варенье не нашел (разводим руки в стороны)
Чтобы нам его достать нужно на носочки встать (встаем на носочки)
Два хлопка над головой - раз, два, (хлопаем над головой)
Два хлопка перед собой - раз, два, (хлопаем перед собой)
Руки мы за спину спрячем (прячем руки за спину)
И на двух ногах поскачем (прыжки на двух ногах)
Садимся за столы.
- А еще Карлос хочет поиграть с вами вот в какую игру.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"(показ слайдов)
- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна из них лишняя, какая и почему?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Открываем желтый конверт.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все это ... (НЕЗНАЙКА).
- Незнайка нарисовал картину, а королева математики стала задавать ему вопросы. Но Незнайка не знает как на них ответить. Давайте поможем ему. А вопросы такие:
- что находится на ковре?
- где находится машинка?
- что находится рядом с паровозом?
- где сидит кот?
- где стоит кораблик?
- где лежат игрушки?
- Молодцы, ребята вы помогли Незнайке ответить на все вопросы.
Заключительная часть:
- Сегодня мы побывали в стране математики. Какие герои здесь живут?
- Какое задание принес Буратино?
- Чем занимались с Красной Шапочкой?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- А какие задания были легкими?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованно образовательной деятельности по экологическому развитию в разновозврастной группе. Тема: «Путешествие в зимний лес»
laquo;Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый его шаг был путешест- вием к истокам чудес природы, облагораживаясердце и закаляя волю» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Путешествие в город профессий»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»
Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...