Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в Королевство Математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №9
МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Воспитатель: Латыпова Э.Г.
2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: обобщить знания детей по математике
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие;
Задачи:
Образовательная: закрепить умение решать задачи в пределах 10; знания детей о отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; название геометрических фигур;
Развивающая: Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие
Развивать у детей любознательность познавательный интерес, развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике
Словарная работа: цветик – семицветик,
Еж (терпе), волк (буре), лиса(толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей.
Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы.
Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель.
Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик,
ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.),геометрические пеналы, змея «Жужа»
Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Содержание ООД.
Вводная часть.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест ( показ одного большого пальца – « класс»..)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. ( Улыбнемся)
Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд)
Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду?
Дети: играть , рисовать и т.д.
А в какие игры?( перечисляют)
А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей).А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»?Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. ( слайд)
Основная часть:
Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» ( радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья)
Чтобы отправиться в путешествие , давайте вспомним слова из сказки « Цветик – семицветик»
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели…
И вели , чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел»
Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд)
А улица называется «Занимательные задачки»
Игровое упражнение « Отгадай-ка»
Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:
Еж, белка, зайка, волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.
Сколько всего зверей собралось?
Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке.
Другая задачка:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Вопрос: сколько же осталось конфет?
Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы.
Попали на «Улицу чисел» (слайд)
Игровое упражнение «Найди соседа»
В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры.
- воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет.
Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти.
Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры.
Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей , с какими цифрами соседствует его цифра.
- Молодцы. Вы все справились с заданием.
Пойдемте на следующую улицу ( встают в середину)
Это у нас «улица Физкультурная»
Динамическая пауза:
-А теперь мы с вами разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Хорошо отдохнули. Пойдем дальше.
И попали мы на улицу « Все наоборот».
ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»
Большой – маленький
Длинный – короткий
Высокий – низкий
День – ночь
Утро – вечер
Горячий – холодный
тихая — ветреная
частый — редкий
дождливая — солнечная
скучная — веселая
мокрая — сухая
гром — тишина
крупный — мелкий
вкусно — невкусно
встать — сесть
справа — слева
вверху — внизу
далеко — близко
Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд ) Это «улица Космическая»
_ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел.
Воспитатель: Правильно День Космонавтики.
А кто нам расскажет, какой это праздник.(индивидуальные ответы детей)
А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? ( Ракета)
Интерактивная игра «Ракета»
Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит?
Сколько треугольников? Сколько кружков?
И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? ( хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова , которые относятся к весне.
Подвижная игра «Измерь слово»
(На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна.(3-4 ребенка)
Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода.
Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду.
Заключительная часть. (Рефлексия)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие?
Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....