Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
· Становление эстетического отношения к окружающему миру.
· Формировать элементарные представления о видах искусства.
· Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
· Развивать умение детей создавать в рисунке образы животных.
· Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.
Социально-коммуникативное развитие:
· Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь друг другу.
· Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
· Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
· Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать; учить делать выводы, обобщать сказанное.
· Учить наблюдать, развивать любознательность.
· Воспитывать любовь к окружающему миру, животным в частности.
Речевое развитие:
· Способствовать обогащению активного словаря.
Физическое развитие:
· Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
· Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, тряпочки.
Методы и примы: наглядно-действенный, словесный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «Белых медведей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_trafareta.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
на тему: «Белые медведи»
Выполнила воспитатель:
Безбородова Елена Александровна
г. Ермолино
2017 г.
Цель: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формировать элементарные представления о видах искусства.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
- Развивать умение детей создавать в рисунке образы животных.
- Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь друг другу.
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
- Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать; учить делать выводы, обобщать сказанное.
- Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, животным в частности.
Речевое развитие:
- Способствовать обогащению активного словаря.
Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, тряпочки.
Методы и примы: наглядно-действенный, словесный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «Белых медведей».
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
- Ребята поздоровайтесь с гостями.
-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).
- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северно-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)
- Чем питаются белые медведи? (рыбой)
- А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)
2. Изложение материала.
- Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).
- У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)
- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.
3. Практическая работа.
- У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).
- Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают)
- Откладываем кисти на салфетку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно.
А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно.
Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей)
- Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носик)
- Мы можем начать рисовать ему мордочку?
- Нет, потому что краска растечется!
Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
- А какого цвета глазки и носик медведя? (Чёрные) Правильно!
- У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание)
- Использованные ватные палочки положите на салфетку.
- Молодцы. Как мы уже знаем, Белые медведи живут на севере, где много снега. А давайте ещё нарисуем снег. Мы будем рисовать его необычным способом – тычками, и он у нас получиться пушистым (Дети выполняют задание).(Показать пример рисования тычками). Таким образом, мы можем нарисовать сугробы, по которым будут ходить наши медведи.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи.
- Смотрите, какой у вас получается снежок. (организовать выставку рисунков на доске).
4. Анализ работы. Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи.
- Саша расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить)
- Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения, что мы на севере.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), пут...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого м...
НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»
НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»...