Индивидуальные маршруты воспитанников младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа)
В индивидуальных маршрутах представлена работа педагога и узких специалистов в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_iom_no_2.docx | 18.3 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_iom_no1.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка: Савелий Ю.
Дата рождения: 03.08.2018 г.
Группа: Разновозрастная от 1,5 до 3 лет
Воспитатели: Оберемок Т.Н., Лисицына А.Е.
В процессе диагностического исследования детского развития, было выявлено следующее, Савелий не проявляет интерес к действиям с дидактическими игрушками и материалами, не ориентируется в предметах, контрастных по цвету, форме, величине, не находит предмет по образцу, имеет трудности в ориентации в частях собственного тела.
Педагог-психолог отметил, что имеются трудности в адаптации, связанные с частой заболеваемостью и как следствие, пропусками детского сада.
Стоит также отметить, что речевое развитие воспитанника соответствует возрасту, Савелий с интересом включается в процессы эстетической направленности (рисование, лепка), узнает в иллюстрациях изображения людей и животных, создает простые изображения (горизонтальные линии, штрихи).
В связи с полученными диагностическими данными, было принято решение о разработке ИОМ, совместно с педагогом-психологом на 2 месяца. Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанником будут проходить 2 раза в неделю, 1 раз с воспитателем и 1 раз с педагогом психологом. График занятий будет гибким, без установления конкретных дат, что обусловлено частыми пропусками дошкольного учреждения в связи с заболеваниями.
Занятия | Воспитатель | Педагог-психолог | Для родителей |
1 занятие | Занятие «Знакомимся с куклой Катей» - расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги) | Консультация воспитателя «Особенности познавательного развития детей раннего возраста» | |
2 занятие | Игра, направленная на установление доверительных отношений со взрослыми «Кукла Маша» | Консультация педагога-психолога «Особенности и этапы адаптации детей раннего возраста к детскому саду» | |
3 занятие | Занятие «Рассматривание картинок «Игры на прогулке осенью» - побуждать называть свое имя, расширять опыт ориентировки в частях тела | Консультация воспитателя «Эффективные методы познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» | |
4 занятие | Занятие, направленное на развитие навыков общения: «Встреча сказочных героев», «Клеевой дождик», «Встреча с другом» | Задание от педагога-психолога – «Назови ласково» | |
5 занятие | Игра «Одень куклу Машу на прогулку» - формирование знаний о названиях предметов одежды и обуви | Задание от воспитателя «Одень игрушку на прогулку» - развивать и закреплять знания о предметах одежды и обуви | |
6 занятие | Игра «Иди ко мне» - формирование доверительных отношений со взрослыми | Консультация педагога-психолога «Как не привить ребенку негативное отношение к детскому саду» | |
7 занятие | Занятие с бизибордом «Распредели геометрические фигуры в соответствии с цветом» | Консультация воспитателя «Бизиборд, как эффективная форма работы с детьми раннего возраста. Его преимущества». | |
8 занятие | Игра «Солнышко и дождик» - настрой на доброжелательное отношение к окружающим | Консультация от педагога-психолога «Формирование положительного отношения к детскому саду у ребенка» | |
9 занятие | Занятие «Башня для птички» - развитие навыков работы по образцу, формирование представлений о деталях конструктора (кубиками), вариантами расположения деталей на плоскости | Консультация от воспитателя «Конструирование с детьми раннего возраста» | |
10 занятие | Игра «Чудесный мешочек» - в мешочке предметы, связанные с детским садом. | Задание – прогуляться с ребенком по детскому саду, познакомить его с внутренними помещениями | |
11 занятие | Игра «Покажи мне этот цвет» - развитие способности находить предмет по образцу, изучение цветов | Задание от воспитателя «Распределять предметы по цвету» | |
12 занятие | Игра с собачкой «Гав,гав. Кто там?» | Задание – прогуляться с ребенком по территории детского сада на улице | |
13 занятие | Занятие «Большой и маленький» - закреплять знания о величине, сравнивать предметы по величине | Консультация воспитателя «Формирование представлений о величине и форме» | |
14 занятие | Работа в паре «Доброе животное», «Парочки» - развитие навыков взаимодействия со сверстниками | ||
15 занятие | Занятие «Дом» - формировать представления о деталях (кубик, крыше – призме от конструктора, вариантах расположения конструктора на плоскости) | Задание «Построим дом для кукол». | |
16 занятие | Подгрупповая работа «Под зонтом» - развитие навыков взаимодействия со сверстниками | ||
Повторная диагностика | Заполнение диагностической карты наблюдений детского развития | Представление отчета о результатах диагностики | |
Повторная диагностика | Диагностика психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение | Представление отчета о результатах диагностики |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка: Захар К.
Дата рождения: 28.03.2019 г.
Группа: Разновозрастная от 1,5 до 3 лет
Воспитатели: Оберемок Т.Н., Лисицына А.Е.
Анализируя результаты диагностической карты наблюдения детского развития, мы можем предположить, что воспитанник имеет трудности в рамках социально-коммуникативного развития, что подтверждается тем, что он не стремится к общению с воспитателем и сверстниками, за 2 недели адаптации не было выявлено готовности ребенка к посещению дошкольного учреждения в режиме полного дня, отсутствуют навыки и стремление к деятельности по самообслуживанию. Захар не включается в игровые ситуации, предложенные воспитателем, не подражает его действиям, болезненно реагирует на шум, создаваемый в процессе образовательных и режимных моментов в группе.
Педагогом-психологом были выявлены трудности адаптации к условиям детского сада, на основании этого, мы предположили, что низкий уровень социально-коммуникативного развития, связан именно с затрудненной адаптацией. В данных условиях не возможно объективно оценить общий уровень развития воспитанника, т.к. не выстроено адекватное взаимодействие, в процессе которого, возможно было провести диагностические исследования и получить достоверные данные.
При взаимодействии с педагогом-психологом, мы приняли решение о составлении ИОМ на октябрь 2020 года, по истечении которого, возможно будет оценить успешность адаптации и продиагностировать развитие ребенка, получив качественные показатели анализа, которые не будут понижены, за счет имеющихся трудностей в социально-коммуникативном развитии воспитанника.
Индивидуальные занятия с ребенком будут проходить 2 раза в неделю, 1 раз с воспитателем и 1 раз с педагогом-психологом, также предусмотрены консультации для родителей и домашние задания. В связи с тем, что в период адаптации воспитанников к детскому саду, наблюдается повышение заболеваемости, работа с воспитанником будет проходить не в конкретно установленные дни, а по гибкому графику, но не реже 2 раз в неделю
Занятия | Воспитатель | Педагог-психолог | Для родителей |
1 занятие | Игра, направленная на установление доверительных отношений со взрослыми «Кукла Маша» | Консультация педагога-психолога «Особенности и этапы адаптации детей раннего возраста к детскому саду» | |
2 занятие | Задания для снятия эмоционального дискомфорта и развития социальных эмоций: «Узнай по голосу», «Угадай кого не стало», «Я люблю…» | Консультация воспитателя «Психолого-педагогические параметры готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение» | |
3 занятие | Игра, направленная на развитие желания совершать подражательные и самостоятельные игровые действия «Наши уточки» | Задание от педагога-психолога, пальчиковая игра «Моя семья», направленная на развитие навыков общения | |
4 занятие | Задания, направленные на коррекцию тревожности и формирование социального доверия: чтение «Котенок по имени Гав»; беседа о прочитанном | Консультация воспитателя «Как игровая деятельность, влияет на социально-коммуникативное развитие младших дошкольников» | |
5 занятие | Занятие, направленное на развитие навыков общения: «Встреча сказочных героев», «Клеевой дождик», «Встреча с другом» | Задание от педагога-психолога – «Назови ласково» | |
6 занятие | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Представление важности поддержки и дружбы | Консультация воспитателя «Беседы с ребенком о детском саде» | |
7 занятие | Игра «Иди ко мне» - формирование доверительных отношений со взрослыми | Консультация педагога-психолога «Как не привить ребенку негативное отношение к детскому саду» | |
8 занятие | Игра «Собираем игрушки» - побуждение к оказанию помощи взрослому и сверстникам | Задание родителям, игра «Собираем игрушки», «Сори Мишку на прогулку», «Покорми Катю» | |
Повторная диагностика | Заполнение диагностической карты наблюдений детского развития | Представление отчета о результатах диагностики | |
Повторная диагностика | Диагностика психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение | Представление отчёта о результатах диагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
Перспективное планирование в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии...
Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска...