Ежедневное планирование "Хлеб-всему голова"
материал
неделя "Хлеб-всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhed.plan_._hleb_vsemu_golova_2nedelya.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Хлеб-всему голова» Дата: 05.10.20-09.10.20
Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.
Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.
Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.
Итоговое мероприятие: Изготовление хлебобулочных изделий из теста 09.10.20г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дорошенко А.А
5 октября, понедельник | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс) Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей. Чтение стихотворений о хлебе- Привитие эстетического вкуса. | Повторить выученные стихи об осени с Арсением и Аделиной | Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» Расширение представлений об окружающем мире | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | ПР ХЭР |
Беседа на тему «Откуда берётся хлеб»
(первая подгруппа) «Разноцветный ковёр из листьев», с 51 Т.С.Камарова 2019 Тема12 «Золотая осень». с31 Комарова Т.С., 2016 (вторая подгруппа) «Разноцветный ковёр из листьев», с 33.,Т.С.Камарова | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдения за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков. Д/и «Узнай и назови» Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. | Упражнять Милану, Олега впрыжках. Цель: развитие равновесия, ловкости. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживания. | ||
Перед сном | ФР | Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.-предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР СКР | Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории. Разучивание песен и стихов к осеннему празднику. Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | С Катей и Маркелом.-загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность. |
6 октября, вторник | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика. Цель: развитие ловкости, совершенствование координации движений. Беседа «Что нам колос подарил». Цель: развитие речи, умения описывать. | С Жасмин и Соней- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. | Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | ПР ХЭР |
(первая подгруппа)Занятие 3,с12 И.А Понамарёва 2019 (вторая подгруппа)Занятие 1, «Упражнять в сравнении двух предметов по высоте..» с. 15, Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина., 2018
По плану музыкального работника | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей. Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность. Наблюдения за погодой. Цель: учить видеть изменения в природе. | Инд. работа по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.(Валерия и Саша) | Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста… | ||
Перед сном | РР | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать самостоятельный выбор детей. Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре | ||||
Вечер | ФР СКР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: предотвращение плоскостопия, ОРЗ. Экспериментирование с водой. Цель: развивать познавательный интерес детей. Работа по уходу за растениями (рыхление) Цель: формировать трудовые навыки у детей. | Индивидуальная работа (рисование сказочных героев). Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.-формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость. |
7 октября, среда | Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика. Цель :развитие умений выполнять упражнения с предметами. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Цель: формирование навыков по уходу за цветами. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник»-развитие мелкой моторики рук. | С Лизой и Аделиной- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях. | Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | РР ФР |
Игра-ситуация «Печём хлеб» Н.Ф.Губанова , 2018 2.ФР Физическая культура на прогулке (первая подгруппа)Занятие 5,с 31 Л.И Пензулаева 2019 (вторая подгруппа) Занятие14.,с32, Л. Пензулаева 2017 | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. Беседа о хлебобулочных изделиях. Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы. | Индивид. работа со Снежаной и Миланой на закрепление частей суток Цель: формирование знаний о чередовании частей суток. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений. | ||
Перед сном | РР | Напомнить детям о навыках опрятности. Цель: формирование к.г.навыков. Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель: развитие сухового внимания. | ||||
Вечер | ФР ХЭР СКР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. | Индивидуальная работа с Евой в театральной студии. Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей. | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. |
24сентября, четверг 8 октября, четверг Ваптрбщюзхъ\7\ъххъ24 января, четверг | Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика .Цель: упражнять в равновесии, ловкости. Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «Росток» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи. | С Толиком и Аделиной закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей. | Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба. | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. | |
НОД | ХЭР ФР |
(первая подгруппа)апликация «Шарики катяться по дорожке».,с50, Т.С.Камарова (вторая подгруппа)аппликация «Украшение фартука для пекаря».,с34..Т.С.Камарова
(первая подгруппа)Занятие 5, с31 Л.И Пензулаева 2019 (вторая подгруппа)Занятие 15, с.32 Л.И Пензулаева 2017 | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Д.и «Кто скорее назовёт?» Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира. П/и « Шишки, жёлуди, орехи» Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом. | Инд работа по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях.(Соней и Арсением) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: формирование к.г.навыков. | ||
Перед сном | РР | Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: привитие здорового образа жизни. Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха. | ||||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Театральная студия «Колосок» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) Цель: формирование трудовых навыков. | Индивидуальная работа по развитию движений: бег с препятствиями Цель: развивать ловкость, равновесие. | Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. Цель: уточнение и закрепление представлений об осени. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
9 октября, пятница | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика. -совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя подвижные игры. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» Цель: развивать моральные качества детей. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Учить составлять предложения на тему «Хлеб – всему голова!» по опорным схемам-развивать мышление, речь, воображение. | Д/игра «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. | Приобщить родителей к участию в выставке рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска» | |
НОД | ФЗ ХЭР | 1. ФР Физическая культура (первая подгруппа)Занятие 6,с 32 Л.И.Пензуаева 2019 (вторая подгруппа)Занятие 16.,с.32 Л. Пензулаева 2017 2. ХЭР Музыка По плану музыкального работника | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность. М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры. Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости. (Катя и Толик) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим- развитие коммуникативных качеств детей. | ||
Перед сном | РР | Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей. | ||||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: профилактика простудных заболеваний. Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска» Цель: закрепление представлений о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба. | Словарная работа с Миленой- Д.игра «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать и обогащать словарный запас детей. | Ситуативный разговор о правилах взаимоотношений Цель: формировать правильное поведение детей. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. Самостоятельные игры детей. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»
Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...