Календарно-тематическое планирование "Хлеб - всему голова"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Хлеб всему голова»
Итоговое мероприятие: Выставка изделий из соленого теста хлебобулочных изделий, изготовленных совместно с родителями.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Культура поведения за столом. Обратить внимание на бережное отношение к хлебу. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Рассказывание о труде хлебороба с опорой на модель. «Батоны и булки не растут на дереве» «Узнай по запаху, что под салфеткой» Д.и.: «Подбери пару». Подбор картинок с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия. Задачи: Закрепить знания детей о хлебе как одном величайших богатств на земле |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Задачи: Тренинг «Разложи предметы по местам». Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Предложить детям разложить предметы по местам их хранения: - инструменты – в ящик для инструментов; - лекарственные препараты – в аптечку; - швейные принадлежности – в специальную коробочку. Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место». |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Пришвин «Лисичкин хлеб» Чтение загадок, пословиц, примет о хлебе. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками Задачи: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формировать творческое отношение к делу |
2. Трудовая деятельность | Уборка листьев Задачи: . Приучать соблюдать порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым |
3. Подвижные игры | 1) «Воробушки и автомобиль» 2) «Береги предмет Задачи: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Упражнять в прыжках на двух ногах с места. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи ______________________________________ Задачи: «Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | ________________________________________________________________________ Задачи: «Портреты» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. |
2. Подвижные игры | 1) «Гуси». 2) «Пастух и стадо». |
3. Индивидуальная работа по математике | Упражнения со счётными палочками «Мельница» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ Задачи: «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | ________________________________________________________________________ Ситуация общения: кто больше назовёт хлебобулочных изделий. (Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай). Этюды «Тесто», «Росток» |
3. Игры- эксперименты | Опыт с дрожжами «Хлеб. Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением ветряной мельницы) |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | продолжать развивать интерес к художественной литературе Пословицы и поговорки о хлебе: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за цветником Задачи: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они завяли и изменились. |
2. Трудовая деятельность | Сбор цветов в коробочки. |
3. Подвижные игры | 1) «Утята». 2) «Птицы и дождь». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ «Самый быстрый». |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Отпечатки» Задачи: способствовать формированию конкретных представлений о том, что влажный песок пластичный, ему легко придать любую форму Материал: песочница с влажным песком, формочки для песка |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Выкладывание узоров из различных зерен. Рисование пальцами рук на подносе наполненном крупой – хлебобулочные изделия, колосья, транспорт |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Хлеб» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по сбору опавшей листвы. |
2. Подвижные игры | 1) «Огуречик, огуречик». Задачи: учить быстро, выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ Задачи: Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-друга и возвращает мяч обратно. Образец: галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Задачи: «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ________________________________________________________________________ Задачи: рассматривание репродукции картин И.Шишкина «Рожь»,Г.Мясоедова «Жатва» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | «Наблюдение за собакой» Задачи: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на территории. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес». 2) «Догони меня». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ «Кто дальше бросит?». |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ Пластилинография: «Колосится поле» |
2. Сюжетно – ролевая игра | с/р игра « Магазин» Открылся хлебный магазин, продавцы рассказывают и предлагают хлебобулочные изделия. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ Задачи: Музыкально-дидактические игр «Чудесный мешочек» Цель: Различать знакомые произведения. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловишки». 2) «Найди свой домик». |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Задачи: Изготовление поделок для игры «Хлебный магазин» в подарок детям мл. группы |
2.Дидактические игры по развитию речи | Словесная игра «Образуй словечко». Образование прилагательных от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.) «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.) |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Д.и.: «Подбери пару». Подбор картинок с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия. Командная игра «Собери каравай» (пазлы) Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде. Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая. Материал: разрезные картинки с изображением каравая |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Задачи: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. |
3. Подвижные игры |
Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ «Поймай мяч». |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Задачи: игра«Где что растет» Цель: Закрепить знания детей о том, что растет в поле, в саду, в огороде; развивать логику, мышление, связную речь. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Изготовление поделок из солёного теста для с-р игры «Хлебный магазин» |
3. Строительные игры | Работа с деталями конструктора: «Стол и стул» Л.В. Куцакова. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор опавших груш Задачи: формировать у детей элементарные организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам. |
2. Подвижные игры | 1) «Кони» 2) «Кто выше» Задачи: помочь детям вспомнить правила игры, учить самостоятельно проговаривать текст, упражнять в прыжках в прямом галопе. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ «Как выращивали хлеб?» Цель: Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Задачи: игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?) Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь. игра«Что сначала, что потом» Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Как выращивают хлеб». Проблемная ситуация: «Легко ли вырастить хлеб» | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | К.Паустовский Теплый хлеб. М.Глинской «Хлеб» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | «В гости к осеннему дереву» Задачи: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего леса | |
2. Трудовая деятельность | Пересадка цветущих растений с участка в группу Задачи: учить осторожно, выкапывать цветок вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | |
3. Подвижные игры | 1) «Кот и мыши». 2) «Уголки». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Развитие движений. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра: » Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают. «Расскажи стихи руками» Цель: побуждать детей к импровизации. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. | |
2. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили». Задачи: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями); совершенствовать умение быстро действовать по сигналу. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Игры на развитие памяти. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | Пазлы « Найди пару» | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр книги | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр настольно-печатных игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр природы | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Спортивный центр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр для игр с водой и песком | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр краеведения | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с родителями
Беседы | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Родительское собрание | __________________________________________________________ |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Совместное творчество | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Анкетирование | __________________________________________________________ |
Папки-передвижки, буклеты | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Фотоальбомы, газеты | __________________________________________________________ |
Детско-родитель-ский проект | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Другие формы работы | __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика для глаз | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...
Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"
Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"...