Технология эффективной социализации дошкольников.
статья

Гибатдинова Зульфия Минсеетовна

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье.Для развития у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, мы, в нашем детском саду, используем одну из технологий предложенных Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психологи утверждают, что в современном обществе ребенку принадлежит самостоятельное определение стратегии поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Следовательно, эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям социума – одно из главных условий жизни ребенка в обществе, а также личной готовности ребенка к школе

Порой ДОО - единственное место, где дети могут без опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в различных видах деятельности, предложить которые семья не в состоянии.

Для развития у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, мы, в нашем детском саду, используем одну из технологий предложенных Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг».

     Когда большая часть группы детей собралась, мы можем приступить к нашему ритуалу, к одному из методов «утреннего рефлексивного круга», «волшебный сосуд». Детей приглашаем на утренний сбор, используя колокольчик. Дети садятся в круг лицом друг к другу.

     В центе круга стоит «волшебный сосуд», а волшебство его заключается в том, что говорить может только тот, у кого этот сосуд в руках. Так передавая сосуд друг другу дети могу делится своими мыслями и учатся отвечать на вопросы возникшие в процессе обсуждения. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут, в старших группах от 10 до 20 минут.

    Мы обсуждаем эмоциональное состояния детей, с каким настроением они пришли в детский сад. Если есть ребята, которые пришли в детский сад с плохим настроением, и мы конечно обращаем на это внимание детей, пытаясь совместно с ними понять причину грусти и недовольства, воспитывая чувство сопереживания и желания позаботиться о товарище.

     Еще одно преимущество этого метода, то что дети учатся слушать друг друга внимательно, не перебивая.

     Дети не сразу научились  работать в рефлексивном круге. В начале обучения большинство из них испытывали трудности:

 • не могли выражать словами свои мысли, чувства

 • не всегда понимали вопросы и задания

• не могли  выслушивать мнения других ребят, перебивали друг друга, выкрикивали; боялись высказывать свое мнение, думая, что над ними посмеются.

   Постепенно они привыкли видеть доброжелательность, терпеливость, прислушиваются к тому, о чем рассказывают другие, не боятся говорить о себе. Речь детей стала эмоциональной, а запас слов больше и разнообразнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21

Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....

Технологии эффективной социализации дошкольников

Применение технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста....

"Современные педагогические технологии эффективной социализации дошкольников в образовательной организации "Дети - волонтеры", "Социальная акция"

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25 – 30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированн...

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Моя статья: «Клубный час» - технология эффективной социализации дошкольников и развития их коммуникативных способностей». Из опыта работы.2019год.

Статья посвящена осмыслению проблем социализации и развития речи ребенка дошкольного возраста в современном обществе.Статья рассказывает о педагогической технологии эффективной социализации дошкольник...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...