«Путешествие в Стекляндию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviyu_v_steklyandiyu.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №2
«Путешествие в Стекляндию»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составила: Воспитатель:Тавкалюмова Алина Дмитриевна
Ст.воспитатель Прибытова З
Тип: Интегрированное
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей появления стекла. Уточнить знания детей о стекле, из которого делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, шероховатость, хрупкость, твердость, звонкость), используя эксперименты.
поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствование речи как средства общения (совершенствование умения точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; помощь детям в освоении форм речевого этикета; развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях); продолжение работы по обогащению словаря.
формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред.
продолжать развивать художественный вкус.
развивать память, воображение, мышление, речь.
воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Оборудование: занавес, музыкальный фон, магнитофон, экран, ноутбук, предметы из стекла, кувшин с водой, полоски, карточки-подсказки, сумочки, цветная соль, баночки для поделок; «костер», подушечки, влажные салфетки, халаты (9 штук); воронки (8), ложки, тарелочки, колокольчик.
Методы и приемы:
а) наглядные (демонстрация, показ образца, показ способа действия, использование технических средств обучения);
б) словесные (объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени героя, беседа)
в) практические (упражнение, поисковые действия)
г) игровые (сюрпризный момент, ролевое поведение)
Возрастная группа: подготовительная к школе
Ход занятия:
Стеклиночка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Стеклиночка из страны Стекляндии. (Знакомлюсь с ребятами и раздаю волшебные сумочки). Приглашаю Вас в мою волшебную страну – Стекляндию. Чтобы оказаться в моей стране, вам нужно назвать предметы, в которых спряталось стекло?
Дети: Окно, лампочка, стол, ваза, посуда, часы, очки.
Стеклиночка: Возьмемся за руки и отправимся в путь.
(Приоткрываю занавес, музыкальный фон)
Стеклиночка: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как появилось стекло?
Дети: Ответы детей
Стеклиночка: Давайте заглянем в далекое-далекое прошлое.
Когда-то давным-давно мореплаватели пристали к песчаному берегу, развели костер, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костер камнями из соды и мела. А когда утром проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло.
Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?
Дети: Песок, мел, сода
Стеклиночка: Правильно! Чтобы вы запомнили, и могли рассказать другим, я приготовила подсказки. Возьмите их под волшебными ковриками и положите в волшебную сумочку.
Моя страна стеклянная, хрупкая. Есть правила, которые обязательно нужно соблюдать – нужно быть аккуратными и внимательными и осторожно обращаться со всеми предметами. Когда вы будете забывать об этих правилах, вам будет напоминать об этом волшебный колокольчик.
Продолжим наш путь (подходим к 1 столу).
Стеклиночка: Вот и первые жители нашей страны.
Возьмете все по стакану, положите в них цветные полоски. Что мы видим?
Дети: Полоски
Стеклиночка: Значит, что можно сказать про свойства стекла?
Дети: Стекло прозрачное
Стеклиночка: Проведите рукой по стакану, какой он?
Дети: Гладкий
Стеклиночка: Значит, стекло какое?
Дети: Гладкое
Стеклиночка: Вот и подсказки, о чем они нам говорят?
Дети: Стекло прозрачное и гладкое
Стеклиночка: Возьмите по одному жителю. Какой он на ощупь?
Дети: Шероховатый, ребристый
Стеклиночка: Сожмите стакан, какой он?
Дети: Твердый
Стеклиночка: Если стекло нечаянно уронить или ударить что с ним случится?
Дети: Разобьется
Стеклиночка: Значит, стекло не только твердое, но и хрупкое
Стеклиночка: Как вы думаете, стакан пропускает воду?
Дети: Нет
Стеклиночка: Давайте проверим (наливаю воду)
Значит, стекло какое?
Дети: Водонепроницаемое
Стеклиночка: Прячьте скорее подсказки в сумочку.
Продолжаем путешествие (подходим к другому столу, музыкальный фон)
Ребята, что – то мне подсказывает, что здесь необычные жители. Какие ребята?
Дети: Музыкальные
Стеклиночка: Возьмите палочку и тихонько постучите и послушайте, как они звучат?
Дети: Ударяют палочкой
Стеклиночка: Какую мелодию издают?
Дети: Звонкую, нежную, тихую
Стеклиночка: Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Хорошо-плохо».
Ребята, представьте, если бы все предметы были из стекла? Что в этом хорошего и то плохого.
Дети: ответы
Физминутка.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три, стеклянная фигура замри».
Дети двигаются под музыку, а с её окончанием изображают любую стеклянную фигуру.
Стеклиночка: Какие молодцы, какие замечательные стаканчики, вазы, баночки, графины, стеклянные скульптуры вы изобразили!»
Стеклиночка: В моей стране Стекляндии есть кинозал, я вас приглашаю посмотреть ролик. (Показ видео с комментариями).
Стеклиночка: Может быть, вы догадались, как называют мастера, который выдувает изделия из стекла?
Дети: Ответы детей
Стеклиночка: Людей, которые трудятся над этим творением искусства, называют стеклодувами.:
Сейчас я предлагаю, отправятся в мастерскую.
(Надеваем халаты).
Стеклиночка: Мы с вами будем из таких баночек делать вот такие вазочки.
Для этого нам понадобятся: баночка, ложка, воронка, разноцветная соль (показ сопровождается с действиями).
Дети с педагогом украшают стеклянные бутылочки.
Стеклиночка: Ребята, какие загадочные, красивые, солнечные, интересные работы получились. Молодцы!
Наше путешествие подходит концу берите, пожалуйста, работы и возвращаемся к костру.
Садимся у костра
3 этап (Заключительный)
Стеклиночка: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Стеклиночка: Мне тоже понравилось, мы с вами узнали много нового и интересного. Узнали, как появилось стекло, что плавилось на огне, чтобы появилось стекло?
Дети: Сода, мел, песок
Стеклиночка: Узнали о свойствах стекла. Какими свойствами обладает стекло?
Дети: Прозрачное, гладкое, шероховатое (узорчатое), твердое, хрупкое, водонепроницаемое, издает звук
Стеклиночка: Познакомились с мастером, который изготавливает стеклянные изделия. Как называют такого мастера?
Дети: Стеклодув
Стеклиночка: Молодцы! Чтобы вы могли об этом рассказать родителям, друзьям вам помогут подсказки. А на память о нашем путешествии у вас остаются вазочки.
Возвращаемся в группу (через волшебный занавес).
Прощаюсь с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"
Мною разработан конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...
Занятие. "Путешествие в страну Стекляндия"
Конспект занятия "Путешествие в страну Стекляндия"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Стекляндию».
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла....
Дидактическая игра с использованием высокотехнологической игрушки bee bot – умная пчелка «Мини-Бот – в стране «Стекляндии».
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.ЗадачиОбразовательные:Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием высокотехнологичес...
«Путешествие в страну Стекляндию»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию» (старший дошкольный возраст)...